Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом»

Елена Копачёва
Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников с сюрпризами и продуктами, входящими в их состав, последовательность закладки этих продуктов, раскладывать начинку, залеплять края вареников, перегнув их пополам. Поддерживать интерес к данному виду деятельности. Воспитывать гостеприимство, доброту, заботу о людях, вызвать желание сделать приятное для них.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: шумовка, скалка, сито.

МАТЕРИАЛ: фартуки на каждого ребенка, косынки, сито, мука, яйца, молоко, соль, скалка, ножи, клеенка на стол, чашка, стакан, поднос, подсолнечное масло, чайные ложки, готовая начинка для вареников, заранее приготовленная родителями (картошка или картошка с капустой). Сюрпризы: монетки, соль, сахар, перец, пуговица, нитка, хлеб, лук.

ХОД ЗАНЯТИЯ: -Дети, сегодня наступает интересный, хороший праздник Старый Новый год. А почему его так называют? (ответы детей)

- Вот сейчас мы с вами будем готовить вареники, но не простые, а с сюрпризами. Этот обычай пришел к нам из глубокой старины. В канун Старого Нового года с 13 на 14 января варили вареники с сюрпризами и угощали ими гостей. Кому с каким сюрпризом вареник достанется, такой и год ждет человека: сахар – сладкий, удачный год, соль – много неудач будет в этом году, перец – горький год, монетка – весь год будет денежный, пуговица – к обновке, нитка – к дороге, поездке на отдых, хлеб – на столе будет всегда еда, лук – проплачешь весь год. Вот и мы с вами приготовим такое угощение и пригласим гостей. Давайте приступать к работе.

- Что нам надо сначала сделать? (дети моют руки, надевают фартуки, косынки, становятся вокруг стола) .

- София, бери сито и просеивай муку.

- Дети, а какая мука? (белая, сухая, рассыпчатая, пшеничная).

- Теперь возьмем чашку и насыпем 4 стакана муки: Максим, насыпь 1 стакан муки, а ты Егор высыпи в чашку 2 стакана муки. Дети, а сколько Ульяне надо высыпать стаканов муки, чтобы их получилось 4?

-Тимур, возьми одно яйцо и разбей его в тесто.

-Дети, посмотрите внимательно, какое яйцо (овальное, скорлупа белая, хрупкое, надо нести его аккуратно, чтобы не разбить)

-Даниил, сколько яиц принес Тимур?

-Настя, влей 1 стакан молока.

-Дети, что сделала Настя и сколько молока она влила в тесто?

-Любое тесто надо посолить. Наташа, насыпь в тесто щепотку соли.

-А теперь, ребята, я покажу вам как надо аккуратно замесить тесто. Дети, а как вы думаете, какое тесто мы должны замесить крутое или слабое? Почему крутое? (добавить муку по необходимости и посчитать, сколько стаканов муки добавили. Когда вымесила тесто, предложить детям домесить его, чтобы оно стало еще круче – развитие мускулатуры рук.)

- Наше тесто полежит, а мы пока с вами подготовим пальчики к работе, ведь они должны быть ловкие. (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель отрезает кусочек теста, раскатывает его в длинную колбаску и режет ножом на небольшие кусочки. Показывает детям, как надо сначала макнуть с двух сторон этот кусочек, а затем раскатать его в маленькую пышку (лепешку). (работа детей)

- Начинку для вареников приготовила Лизина мама. Лиза, а ты можешь рассказать. Как она ее делала? (рассказ ребенка)

- Лиза, а ты помогала маме? Что ты делала?

- Вот лепешки и готовы. (воспитатель показывает, как положить начинку чайной ложкой на пышечку, закрыть ее, соединить плотно края, чтобы когда вареник варился в воде, начинка не выпала из него; как положить сюрприз)

- Дети, а вот вам задание: посчитайте, кто сколько вареников вылепит.

Воспитатель показывает с оставшимся кусочком теста другой прием получения пышек: раскатывает большую тонкую лепешку и стаканчиком выдавливает пышечки для вареников, накладывают начинку и залепляют вареник. Готовые вареники кладут на поднос.

- Саша, сколько ты вылепил вареников? А ты, Илья? А ты, Диана? И др.

- Посмотрите, сколько много вареников мы вылепили все вместе!

- Дети, а почему мы так хорошо и быстро справились с работой? (Мы работали дружно, все вместе)

- И нам хозяевам хватит и гостей угостим. Давайте отнесем поднос на кухню, там уже вода в кастрюле кипит. Дети, а вы помните как зовут наших поваров?

Дети с младшим воспитателем несут на кухню поднос с варениками, просят повара сварить их (обращаются по и. о.) Повар бросает их в кипящую воду, мешает шумовкой, чтобы не слиплись.

Дети приглашают поваров в группу на вареники.

Воспитатель в группе с детьми убирают столы, трудовое оборудование и сервируют столы к еде и приему гостей. Группа детей идет приглашать на вареники с сюрпризами заведующую, старшего воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Грибная поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема: «Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Дымковская барышня»Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Дымковская барышня» Непосредственная образовательная деятельность «Дымковская барышня» Цель: Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика Саха Якутия» МБДОУ «ЦРР Детский сад №5 «Брусничка» Воспитатель: Захарова Айталина Васильевна Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика.

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группеНепосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе Цель: обогащение представления детей о подводном мире Задачи: - закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; - прививать уважение.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка» 1. Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы» 2. Продолжать знакомить детей с жанром – натюрморт. 3. Вызвать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом»
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в...
7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали в...
Детский мастер-класс «Подарок маме — «Зеркальце» (аппликация во второй младшей группе)
Подарок маме Моя мама всех милее, Всех румяней и белее! Очень мамочку люблю, Зеркальце ей подарю! Интернет-ресурс. Цель: учить путем...
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....