Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе (4 фото)

Елена Фролова
Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе

Цель: обогащение представления детей о подводном мире

Задачи:

- закрепление навыка порядкового счета в пределах 8;

- прививать уважение к русским традициям и обычаям;

- способствовать формированию эстетического восприятия дошкольников;

- совершенствовать мелкую моторику, тактильную чувствительность;

- развивать творческие способности и воображение;

- совершенствование умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Осьминог“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа «Что в море синем видим мы»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему «Подводный мир», просмотр презентации «Морские жители»; д/у «Собери картинку», «Кто где живет»; чтение сказок «Сказка о золотой рыбке», «Как на свете появились летающие рыбки», «Как заяц море переплыл», рассказы о морских обитателях, просмотр мультфильма «Осьминожки».

Материал:

- Два квадратных лоскута;

- Вата;

- Нитки для скручивания лапок и головы;

- Ножницы;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в ручье я обнаружила бутылку, мне кажется там что-то есть (достает из бутылки свернутое письмо). «Дорогие друзья! Я приглашаю вас в удивительное путешествие! А куда мы отправимся, отгадайте сами:

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда.» (Дно)

Воспитатель: А вы хотите туда попасть? Для начала давайте вспомним кто обитает и что растет в морском пространстве.

(ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в морское царство, возьмитесь за край волшебного морского покрывала.

(звучит музыка)

Послушайте шум моря, как плещут волны, как слышен крик чаек. Покачаемся немного на волнах. (Дети изображают руками спокойные волны). Закройте глаза и медленно-медленно погрузитесь в море. Как хорошо и приятно… все ниже и ниже на самую глубину подводного мира. Откройте глаза, мы с вами очутились на морском дне. Но кто же все-таки позвал нас в гости, как вы думаете? (Ответы детей). Отгадайте загадку:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

Дети: Осьминог

(на презентации появляется картинка осьминога)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

Давайте мы с вами присядем, и вы мне расскажете, что вы знаете об осьминоге.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

Воспитатель: А вы знаете что у осьминога есть дети. Как их называют?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот и у нашего осьминога есть 8 детей. Но вот беда осьминожки перепутались и потеряли свои цифры и наш осьминог никак не может их сосчитать. Ребята я знаю одно стихотворение которое поможет расставить осьминожек на свои места :

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный.

Словно не дети

А тюбики с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте научим осьминожек танцевать.

Физминутка:

(Танец «Осьминожки»)

Палка, палка, огуречик,

Вот и вышел человечек,

Вот и вышел, вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек -

Получился осьминожек,

Получился, получился осьминожек.

Ля-ля-ля ….

А теперь добавим ножек -

Получился осьминожек,

Получился, получился осьминожек.

Воспитатель: Молодцы! Как нам было весело с осьминогом и его семьей!

Издавна на Руси для детей делали разные игрушки из разных материалов, в том числе делали и осьминогов. Хотите познакомиться с техникой изготовления таких осьминогов? (ответы детей) Заодно сделаем приятное нашему осьминогу и его семье - изготовим для них друзей!

Практическая часть:

Шаг1: Кладем изнанкой вверх друг на друга два квадратных лоскута так, чтобы их углы не совпадали, а образовалась восьмиконечная звезда. В центр кладем ватный шарик.

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе

Шаг 2: Формируем воланчик и туго перевязываем. Обрабатываем щупальца. Сначала каждый из уголков перевязываем под шейкой.

Фото «Осьминог»

Шаг 3: Далее подогнув срезы и краешки внутрь, перевязываем концы щупалец. Наш осьминог готов!

Непосредственная образовательная деятельность  в подготовительной группе - фото

Итог занятия:

Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги.

Фото №1 Публикация Непосредственная образовательная деятельность Осьминог в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Рефлексия. Чьи осьминоги вам понравились больше всего и почему?

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Колючий недотрога» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Колючий недотрога» Познавательное развитие Цель: Активизировать.

Непосредственная образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Карусель ремесел» Цель: формировать представление о своей стране; продолжать знакомить с историей и культурой русского народа. Задачи: 1. Расширять представления.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Моя малая Родина-Калининград» Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Моя малая Родина- Калининград». Приоритетная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие колобка в страну математика». • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. • Задачи: Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?» Цель: обобщение представлений детей о признаках весны. Задачи: 1. упражнять детей в умении делить слова на слоги; 2. продолжать учить выполнять.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Ход занятия Задачи: • Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»; • Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» НОД в подготовительной группе «Дикие животные». Автор: Кульчикова Фатима Таймасовна воспитатель МБДОУ детский сад 81 "Мальвина" ХМАО.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Витаминная корзина» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Витаминная корзина" Образовательная область «Познавательное развитие» Краткие.

Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше - подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»в обработке С.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать» Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие». «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД