Татьяна Пантелеева
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательные области : «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие». «Познавательное развитие».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Тема: «Хочу все знать».
Цели:
Образовательные : познакомить с «Конвенцией о правах ребенка», довести до сознания идею значимости, неповторимости каждого человека, познакомить, с правом иметь с рождения имя, отчество, фамилию, закрепить представление о семье, совершенствовать умение устанавливать родственные связи между членами семьи. Обогащать словарь: право, отчество; учить пользоваться существительными с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, своему роду.
Оборудование: воздушный шар, мяч, семейные фотографии детей, карточки с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель: (обращает внимание детей на воздушный шарик). Ребята, а вам интересно узнать, кто прилетел на воздушном шаре? Смотрите, кто к нам идет.
В группу входит Знайка.
Знайка. Меня зовут Знайка. Я хочу всё знать.
Хочу всё знать на свете я,
А для вас мои друзья,
Я принес задания.
Не ленитесь, не зевайте,
Быстрее помогайте.
Помогите, пожалуйста, моей подружке справиться с простой задачей.
Девочка с куклой.
Какое имя кукле дать?
Задача не простая
У куклы синие глаза
И челка золотая.
И только имени пока
У куклы не – представьте.
Нелегкая задача
И кукла смотрит на меня,
От горя чуть не плача.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужно имя? Почему даже своей кукле девочка хочет дать имя?
Дети. Имя нужно, чтобы обращаться, друг к другу, имя дается при рождении в зависимости от того, кто он – мальчик или девочка, ребенка называют в честь кого – то.
Воспитатель. Именам часто соответствуют определенные черты характера, каждое имя что – то означает: Никита – победитель, Марина – морская, Ирина – мир. А вам интересно, что означают ваши имена?
Олег – светлый
Женя – благородный
Яна – упрямая
Артем – невредимый
Данил – судья божий
Максим – величайший
Владик – владеющий славой
Аня – благодать, симпатичная.
Ребенок. Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано,
Жизнь длинна, и оттого
Ты побереги его.
Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете выражение «беречь своё имя»? (ответы детей). Каждого человека можно называть не только по имени, но и ласковыми словами. Как бы вы хотели, что бы вас ласково называли?
Игра «Назови ласково». (С мячом).
Яна – Яночка
Женя – Женечка
Артем – Артемушка
Максим – Максимка
Данил – Данилка
Аня – Анечка
Настя – Настенька
Воспитатель. Когда ребенок маленький его называют ласково, а когда вырастет, его будет называть полным именем: Оля – Ольга
Света – Светлана
Аня – Анна
Женя – Евгений
Настя – Анастасия
Взрослых людей называют по отчеству. По отчеству можно узнать, как зовут папу. Меня зовут Татьяна Петровна. Догадались, как зовут моего папу?
По имени и отчеству называют взрослых людей. Когда вы вырастите, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству.
Олег Сергеевич
Данил Александрович
Артем Николаевич
А еще у каждого есть своя фамилия. Её мы наследуем от родителей семьи. Каждый человек имеет право на фамилию, имя и отчество.
Знайка. Скажите, пожалуйста, а что такое семья? Кого мы можем назвать членами своей семьи? Как нужно относиться к своим близким людям? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
«Семья»
Семья – это мама, и папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сёстры бывают
Семья - это я, и меня называют –
Котенок и птичка.
Семья – где все любят друг друга и уважают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Ваша семья – это ваши родители. Люди всегда интересуются от кого они произошли, каков их род.
Посмотрите, какое у нас необычное дерево. На нем изображен семейный род и видно, кто от кого произошел. Корни дерева – это прабабушки, прадедушки. Начало вашего семейного рода. Большие ветки дерева – бабушки и дедушки. Маленькие ветки – мама, папа, дяди и тёти, а самые маленькие веточки – это вы.
Воспитатель. Давайте расскажем Знайке о своих семьях по вашим фотографиям, кто кому кем приходится (рассказы детей).
Знайка. Я вам приготовил задание. На столах по две картинки, они все разные, но на них изображены ситуации, которые могут происходить в любой семье. Я предлагаю раскрасить тот рисунок, на котором изображено то, как бы вам хотелось, что бы поступали ваши мамы и папы. (Обсудить ситуации с детьми, а затем дети закрашивают).
Воспитатель. Из ваших работ я вижу, что каждому из вас хочется, что бы родители уделяли вам внимание, ласку, заботу – так и должно быть. Все дети имеют право на заботу своих родителей.