МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать»

Татьяна Пантелеева
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательные области : «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие». «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Хочу все знать“» размещена в разделах

Тема: «Хочу все знать».

Цели:

Образовательные : познакомить с «Конвенцией о правах ребенка», довести до сознания идею значимости, неповторимости каждого человека, познакомить, с правом иметь с рождения имя, отчество, фамилию, закрепить представление о семье, совершенствовать умение устанавливать родственные связи между членами семьи. Обогащать словарь: право, отчество; учить пользоваться существительными с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, своему роду.

Оборудование: воздушный шар, мяч, семейные фотографии детей, карточки с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: (обращает внимание детей на воздушный шарик). Ребята, а вам интересно узнать, кто прилетел на воздушном шаре? Смотрите, кто к нам идет.

В группу входит Знайка.

Знайка. Меня зовут Знайка. Я хочу всё знать.

Хочу всё знать на свете я,

А для вас мои друзья,

Я принес задания.

Не ленитесь, не зевайте,

Быстрее помогайте.

Помогите, пожалуйста, моей подружке справиться с простой задачей.

Девочка с куклой.

Какое имя кукле дать?

Задача не простая

У куклы синие глаза

И челка золотая.

И только имени пока

У куклы не – представьте.

Нелегкая задача

И кукла смотрит на меня,

От горя чуть не плача.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужно имя? Почему даже своей кукле девочка хочет дать имя?

Дети. Имя нужно, чтобы обращаться, друг к другу, имя дается при рождении в зависимости от того, кто он – мальчик или девочка, ребенка называют в честь кого – то.

Воспитатель. Именам часто соответствуют определенные черты характера, каждое имя что – то означает: Никита – победитель, Марина – морская, Ирина – мир. А вам интересно, что означают ваши имена?

Олег – светлый

Женя – благородный

Яна – упрямая

Артем – невредимый

Данил – судья божий

Максим – величайший

Владик – владеющий славой

Аня – благодать, симпатичная.

Ребенок. Имя у тебя одно,

Навсегда оно дано,

Жизнь длинна, и оттого

Ты побереги его.

Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете выражение «беречь своё имя»? (ответы детей). Каждого человека можно называть не только по имени, но и ласковыми словами. Как бы вы хотели, что бы вас ласково называли?

Игра «Назови ласково». (С мячом).

Яна – Яночка

Женя – Женечка

Артем – Артемушка

Максим – Максимка

Данил – Данилка

Аня – Анечка

Настя – Настенька

Воспитатель. Когда ребенок маленький его называют ласково, а когда вырастет, его будет называть полным именем: Оля – Ольга

Света – Светлана

Аня – Анна

Женя – Евгений

Настя – Анастасия

Взрослых людей называют по отчеству. По отчеству можно узнать, как зовут папу. Меня зовут Татьяна Петровна. Догадались, как зовут моего папу?

По имени и отчеству называют взрослых людей. Когда вы вырастите, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству.

Олег Сергеевич

Данил Александрович

Артем Николаевич

А еще у каждого есть своя фамилия. Её мы наследуем от родителей семьи. Каждый человек имеет право на фамилию, имя и отчество.

Знайка. Скажите, пожалуйста, а что такое семья? Кого мы можем назвать членами своей семьи? Как нужно относиться к своим близким людям? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

«Семья»

Семья – это мама, и папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сёстры бывают

Семья - это я, и меня называют –

Котенок и птичка.

Семья – где все любят друг друга и уважают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Ваша семья – это ваши родители. Люди всегда интересуются от кого они произошли, каков их род.

Посмотрите, какое у нас необычное дерево. На нем изображен семейный род и видно, кто от кого произошел. Корни дерева – это прабабушки, прадедушки. Начало вашего семейного рода. Большие ветки дерева – бабушки и дедушки. Маленькие ветки – мама, папа, дяди и тёти, а самые маленькие веточки – это вы.

Воспитатель. Давайте расскажем Знайке о своих семьях по вашим фотографиям, кто кому кем приходится (рассказы детей).

Знайка. Я вам приготовил задание. На столах по две картинки, они все разные, но на них изображены ситуации, которые могут происходить в любой семье. Я предлагаю раскрасить тот рисунок, на котором изображено то, как бы вам хотелось, что бы поступали ваши мамы и папы. (Обсудить ситуации с детьми, а затем дети закрашивают).

Воспитатель. Из ваших работ я вижу, что каждому из вас хочется, что бы родители уделяли вам внимание, ласку, заботу – так и должно быть. Все дети имеют право на заботу своих родителей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 10:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пантелеева (УИ 309974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД