Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» (9 фото)

Людмила Старова
Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель ГБОУ школа № 1905 дошкольное отделение№1

Старова Людмила Сергеевна

Тема: «Звуки-какие они

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Задачи:

- формировать у ребенка познавательный интерес к теме

- развивать интерес, решать поставленные задачи различными способами

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Звуки — какие они?“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление

- познакомить со строением уха человека - как органа воспринимающего звук,

- развивать умение сравнивать различные звуки, определять источник возникновения звука.

- формировать умение совместной деятельности со сверстниками

- развивать и обогащать словарный запас, формировать умение высказывать свою точку зрения.

Материал для НОД: аудиозаписи различных звуковых эффектов, видеозапись игры на бокалах, предметы для воспроизведения различных звуков : стеклянные бокалы, емкость из железа, емкость из дерева, бросовый материал для изготовления шумовых инструментов, листок, карандаш.

Ход занятия:

Аудиозапись: шум воды, барабанная дробь.

- Что мы слышим?

- Мы слышим звуки.

- Какие звуки?

- Правильно, разные

Способность человека воспринимать различные звуки — это ценный дар, которым нам всем следует дорожить

Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и пение птиц и наша речь. Все звуки отличаются друг от друга.

Человеческое ухо—уникальный по чувствительности слуховой прибор.

звон, «влетев» в ухо, проскочил в слуховой ход, и ударяется в барабанную перепонку. Перепонка на конце слухового хода натянута сравнительно туго и закрывает проход наглухо. Звон, ударяясь в барабанную перепонку, заставляет ее колебаться, вибрировать. Чем сильнее звук, тем сильнее колеблется перепонка, а затем сигнал по другим частям уха передается в головной мозг. Таким образом, мы различаем звуки.

Давайте поиграем. Игра заключается в том, чтобы не видя человека определить имя по голосу.

Игра «узнай кто Я»

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»

У каждого человека свой индивидуальный голос, и предметы, которые окружают нас, тоже различаются по звукам.

Эксперимент 1

Фото «Звуки — какие они?»

На столе стоят, деревянная емкость, емкость из железа, стеклянный стакан.

Ребята давайте постучим палочкой по этим предметам и послушаем.

Вывод: предметы из разного материала звучат по-разному.

Физкультурная пауза «тучка»

Ну, вот прошел дождик и наполнил наши бокалы водой

Эксперимент 2

Непосредственная образовательная деятельность - фото

Перед нами несколько бокалов, которые наполнены водой, но в каждом разное количество жидкости. Давайте аккуратно деревянной палочкой постучим по бокалам.

-Что вы слышите?

- у каждого бокала свой звук, «напоминают, как будто ноты звучат»

-А вы знаете, что при помощи бокалов можно исполнить музыкальное произведение. Давайте посмотрим на экран и послушаем.

Показ ролика «игра на бокалах»

-Ребята, а как вы думаете? Сможем ли мы сами сделать музыкальные инструменты. Я, предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что нам может пригодиться (на столе коробочки от киндеров, горох и рис.)

Дети заполняют коробочки выбранным сыпучим материалом. Потряхивают коробочками как погремушками, слушая, как они гремят.

Фото №1 План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

- я предлагаю вам сыграть в оркестре.

Звучит музыка «Ах вы сени мои сени». Дети простукивают музыку наполненными коробочками в такт музыки. Получился оркестр.

А теперь давайте, вспомним, что мы сегодня узнали и что делали. И это все, изобразим в нашей пиктограмме.

Фото №2 Виды деятельности познавательно исследовательская игровая коммуникативная

слушали звуки

Фото №3 формировать умение совместной деятельности со сверстниками развивать и обогащать словарный запас формировать умение высказывать свою точку зрения

знакомились со строением уха

Фото №4 Ход занятия Аудиозапись шум воды барабанная дробь

играли в «угадай кто я?»

Фото №5 Что мы слышим Мы слышим звуки

разное звучание

Фото №6 Какие звуки Правильно разные Способность человека воспринимать различные звуки это ценный дар которым нам всем следует дорожить Звуки окружают нас постоянно

предметы звучат по разному

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группеНепосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе Цель: обогащение представления детей о подводном мире Задачи: - закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; - прививать уважение.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка» 1. Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы» 2. Продолжать знакомить детей с жанром – натюрморт. 3. Вызвать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД