Елена Александровна Лескова
«Зимушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Повторить пройденный материал по познавательному развитию для закрепления;
Активизировать словарь по теме;
Формировать умение выполнять вырезывание снежинок по линии; Закреплять правила безопасного пользования ножницами;
Развивать двигательную активность детей;
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.
Раздаточный материал:
Публикация «„Зимушка“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка, ножницы, разносы, образцы снежинок, репродукция картин на тему «Зима».
Ход занятия:
В группу входит Зима (воспитатель в роли Зимы)
Зима:
Здравствуйте, дети! Вы узнали меня, кто я? (ответы детей). Да, я Зима. Как вы догадались? (Дети описывают гостью - Зиму : снежинки на платье, белоснежные волосы.)
Зима:
Правильно, молодцы. Знаете, я заглядывала в окна, когда рисовала узоры на ваших окошках, и увидела, как весело и дружно вы играете, мне очень понравилось, и я решила к вам зайти в группу. А вам нравится, когда я к вам в гости прихожу?
(ответы детей).
Я так хочу с вами познакомиться, хочу узнать, как вас зовут. У меня в руках снежок, давайте с ним поиграем и заодно познакомимся.
(«снежок» кидается каждому ребёнку по очереди, и они называют своё имя)
Скажите, ребятки, а в какие зимние забавы вы знаете?
(снежки, катание с горки на ледянках, катание на лыжах, коньках)
Скажите, а без чего невозможно было бы во все эти забавы поиграть?
(без снега, безо льда)
А в какие зимние игры вы любите играть?
(«Заморожу», «Два Мороза», «Лиса и зайцы» «Весёлые ребята» и т. д.)
Зима:
Ребятки, а хотите со мной поиграть в игру «Заморожу»? (Да)
Тогда становитесь дружно в круг, руки вытянув вперёд,
И как только подойду, руки прячьте вы назад,
А иначе заморожу, и конец игры настанет.
Проводится игра «Заморожу»
Ребятки, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Лиса, заяц, волк, медведь и т. д.)
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
А вы знаете, что делает заяц, когда убегает от лисы? Если нет, то давайте с вами посмотрим, а потом вы мне ответите, хорошо?
Дети с Зимой смотрят ролик про зайца (на ноутбуке)
( Ответы детей: бежит, скачет, перепрыгивает пенёчки, петляет)
А что делает лиса, когда ловит мышей, давайте тоже посмотрим.
Просмотр ролика «Лиса мышкует»
( Ответы детей: крадётся, замирает, прыгает, ныряет в снег, мышкует)
Зима: Какие же забавные эти зверушки, ребята, а давайте поиграем с вами в игру, где есть лиса и зайцы, игра так и называется «Лиса и зайцы»
Правила вы все знаете, назовите? (При беге не толкаться, и смотреть, куда бежать, чтобы не натолкнуться на углы и не пораниться)
Проводится игра «Лиса и зайцы»
Зима: Как замечательно мы с вами поиграли ребята. Знаете, я не раз видела, как вы брали снег и делали вот что:
Вы скатали снега ком
Положили их рядком,
Нос морковка и ведро
Необычное оно,
Раз, два три и в тот же миг
Получился. (Снеговик)
Правильно, вы лепили снеговика. К сожалению, Снеговик со мной в группу не решился зайти, побоялся растаять. Знаете что ребята, а давайте вы ему сделаете подарок, а я передам, ему будет очень приятно. Только надо решить, что же любит наш Снеговик, чем бы его порадовать?
(Снег, снежинки)
Верно, давайте вырежем снежинки из бумаги и порадуем Снеговика.
(Напоминание детям о правилах пользования ножницами)
Дети присаживаются за стол, вырезывают снежинки.
(Дети работают под спокойную музыку).
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились, какие же чудесные у вас снежинки получились, я уверенна, что вашими снежинками Снеговик украсит свой снежный домик.
Итог занятия :
Ребята, вы запомнили, что лиса в зимнем лесу делает? (Мышкует, значит, ищет мышь)
А лису, зайца и других лесных животные как называют? (дикими)
А что вы на улице из снега делаете? (лепим снеговика, строим снежную крепость)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Зима: Мне было очень весело с вами, ребята, а вам понравилось наше с вами общение? (да, было весело). Но мне пора уходить на улицу, где меня ждёт Снеговик и мои подружки – снежинки, а с вами мы обязательно встретимся во время вашей прогулки, до свидания.
Дети прощаются с Зимушкой.