Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Зимующие и перелетные птицы»

Татьяна Аракелян
Конспект интегрированного занятия «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Формировать представление о зимующих и перелетных птицах.

2. Учить различать птиц по их существенному признаку.

3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

4. Расширять знания детей о физических свойствах льда.

5. Продолжать развивать пространственное мышление. Мелкую моторику, учить пользоваться ножницами, клеем.

Ход.

Воспитатель достает письмо и зачитывает его детям:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята, пишет вам старичек-лесовичек. Недавно у нас в лесу произошел странный случай. Все дело в том, что все птицы в нашем лесу перепутались, и мы теперь незнаем каким птицам нужно срочно улетать в теплые края, так как они не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. И каких птиц можно и нужно оставить в лесу. Я очень прошу вас приехать к нам в лес и разобраться с нашей проблемой. Досвидания. Я вас жду!

Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде.

Дети имитируют движение поезда: ходят по кругу в группе.

Затем подходят к лесу, перед которым располагается река. (Нарисованная на ватмане).

Воспитатель ведет беседу с детьми о проблеме безопасности (диалог).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы можем сейчас пройти по этой реке?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что лед местами не окреп и может провалиться.

Более полный ответ может дать воспитатель. Например, рассказать о том, что: мало того что можно провалиться и промокнуть, и соответственно заболеть, но река несет в себе разные неожиданности, местами может быть очень глубоко.

Воспитатель: Мы по речке не пойдем, мы ее объедем.

Воспитатель подводит детей к столам, где вместе с детьми проводит опыт со льдом.

На столе стоит тазик с теплой водой, а у каждого ребенка в посуде по льдинке.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свою льдинку и расскажите о том какая она.

Дети описывают: холодная, тает в руках, прозрачная, не имеет запаха.

Затем:

Воспитатель: А теперь мои ребятки отгадайте три загадки.

Загадывает:

1. Умный мальчишка в сером ярмишке,

прыгает шныряет крошки собирает. (воробей)

2. В красной шапке расшитой. В черненьком кафтане. Знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня красота? Тук-тук-тук да тра-та-та.

(дятел).

3. Кто на елке на суку, счет ведет ку-ку, ку-ку. (кукушка)

Дети отгадывают.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем и зарядку проведем.

Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте птицы вы сюда кормиться!

Воспитатель: А как вы думаете, почему перелетные птицы живут у нас круглый год (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы) ?

Дети отвечают: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена лиственных деревьев, шишки с семенами хвойных деревьев.

Воспитатель: И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму нашим пернатым друзьям.

Воспитатель:

Давайте с вами сделаем кормушки и наполним их кормом. А когда придем домой, то каждый повешает свою кормушку на дереве своего двора или на балконе.

Дети делают кормушки.

Публикации по теме:

Кормушка для птиц Кормушка для птиц Программное содержание 1 .Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Перелётные птицы» Автор: Сидорова Вера Иосифовна Участники: Старшая группа №12 «Звёздочка» МБДОУ №32 «Родничок», Р Коми, г. Инта, 2014г. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аракелян (УИ 229758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД