МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Алла Солодкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию с элементами фольклора

Старшая группа

Воспитатель : Солодкова Алла Николаевна

Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор.

Задачи: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни

и повадках.

Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

ритма речи, тонкой и общей моторики.

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки

на участие в занятии, нравственно-эстетических чувств к природе.

Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое

отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Словарь: Синичка-гаичка, синица-лазоревка, длинно-хвостая синица,

хохлатая синица, конопель, пичуги.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

- Вот и пришла Зимушка-зима,

Завьюжила, замела.

Пришла зима, пришла бела.

С морозами трескучими

Со снегами сыпучими, с ветрами вьюжными.

- Наступили холода. Зима- красавица щедра на искристые снежинки,

обильные снега, метели. Но не хлебосольна она, не может дать, ни сочных

овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Ежик:- Ой, ребята, беда к нам спешит.

Воспитатель :-Здравствуй, ежик. Что случилось?

Ежик: -Беда! Ребята, мой домик находится в дремучем еловом лесу.

Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на

разные голоса птицы. А как наступила зима, грянули морозы, и не слышно их, и не видать, изредка простучит дятел и тишина…

Воспитатель :Да ты не расстраивайся, ежик, у нас сегодня все посвящено

птицам в лесу. Сейчас мы с ребятами разберемся, а ты послушай.

Действительно, многие птицы осенью улетают от нас.

Как они называются? (перелетные)

Ежик: Какие такие перелетные?

Воспитатель : Давайте ребята назовем, каких мы знаем перелетных птиц?

(грачи, ласточки, скворцы, журавли, утки)

Ежик: А почему они улетают, замерзнуть боятся что ли (Да)

И я боюсь замерзнуть. («убегает»)

Воспитатель : Как называются птицы, которые остаются зимовать?

(снегири, синицы, галки, вороны, сороки, голуби, воробьи, дятел)

Воспитатель : Чем питаются зимующие птицы?

(ягодами рябины, крошками хлеба, семечками, зернышками,

салом и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о птицах? - -Синичка-воробьюсестричка.

- Невелика синица, голосок востёр.

- Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

- Старого воробья на мякине не проведёшь.

- Для дятла длинный язык не порок.

-Вороне соколом не бывать…

Воспитатель : Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь

И в зимующих птиц превратитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла птичка полетать.

Про кого загадаю – эта птичка вылетает.

Загадка: Маленькая птичка

Желтогрудая певичка

Звонко песенку поёт,

Сало вкусное клюёт! (синица)

(выходит ребёнок – «синичка»)

Ребё нок:Синичка, синичка воробью сестричка

Непоседа, невеличка симпатичная я птичка.

Люблю сало, зерна пшенички,

Вы узнали меня? – я синичка.

Зимой исчезли червяки,

Кусочек сала повесьте на сучки.

Воспитатель : А мы про тебя песенку знаем.

Исполнение русской народной песенки «Две синички» или «Птичка».

Песенка «Птичка»Села птичка на ладошку, посиди у нас немножко,

Посиди не улетай. Улетела птичка «Ай!»

Воспитатель : И ещё одна загадка…

Знаю, знаю наперёд,

Вы смекалистый народ.

Загадка: Чёрный жилет, красный берет

Хвост как упор, нос как топор? (дятел)

Дятел: Я зимою ищу шишки –

Семена сосны и ели,

Только вот под плотным снегом

Нахожу я ели-еле.

Воспитатель : Прилетай, дятел, к нам

Мы насыплем тебе семян

И ёлки и сосны

Голодным не будешь ты.

И пойдёт весёлый звук

Тук да тук, тук да тук.

Оркестр русская народная песня «Во кузнице…»

(дети исполняют песню, выстукивая ложками ритм)

Во ку, во кузнице / 2р.

Во кузнице молодые кузнецы / 2р.

Они куют, куют /2р.

Они куют приговаривают /2р.

Пойдём, пойдём Дуня /2р.

Пойдём Дуня в огород, огород /2р.

Сорвём, сорвём, Дуня /2р.

Сорвём, Дуня, лопушок, лопушок /2р.

Сошьём, сошьём, Дуня /2р.

Сошьём, Дуня, сарафан, сарафан /2р.

Во ку, во кузнице /2р.

Во кузнице молодые кузнецы /2р.

Воспитатель : А теперь, ребятки, ещё одна загадка.

Загадка: Окраской - сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона

Кто она? (Ворона)

Воспитатель : Ворон –ворон, хвост обломан,

Хвост обломан, нос окован.

Русская хороводная игра «Ворон» или игра «Вороны»

Игра «Вороны». - Вот под ёлкой зелёной, скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

Кар-кар-кар (тихо).

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза.)

Воспитатель : Угадайте, что за птица скачет по дорожке

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)

Русская народная потешка «Андрей – воробей»

Андрей-воробей не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек.

Воробей:Я уличный мальчишка, в сером армячишке,

По двору шныряю крошки собираю.

1 ребё нок: Эй, вор-воробей, не клюй мой конопель,

Ни мою, ни свою, ни соседову.

2 ребё нок:Воробушка-воробей, ты не бойся, не робей,

Прыгай с веточки сюда насыплем мы тебе зерна.

Воробей, чего не идёшь, хлебных крошек не клюёшь?

Воробей:Я давно заметил крошки, но боюсь сердитой кошки,

Я пуглив и суетлив, чив – чив - чив; чив–чив – чив!

3 ребё нок: А ещё воробей по полям кочует коноплю ворует,

Вор – воробейка – серая шейка.

4 ребё нок:Сделаем кормушки, насыплем зёрнышки –

Пусть не голодают зимой воробушки.

Воспитатель :Ребята, мы сегодня с вами загадывали загадки о зимующих

птицах, рассказывали пословицы и поговорки, пели песни, играли, читали стихи. Давайте ещё раз назовём их.

Используется выставка картин «Зимующие птицы».

1 ребё нок: У еле приметной дорожки

Насыпаны зёрна и крошки,

Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

Ведь в зимние лютые вьюги

Должны мы помнить друг о друге!

2 ребё нок: Пусть прилетают птицы :

Голуби, снегири, синицы,

Галки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накорми!

Воспитатель : Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц друзья!

Публикации по теме:

Сказка на подоконникеСказка на подоконнике С 25 февраля по 16 апреля в МБДОУ "Детский сад № 80" г. Чебоксары проходил смотр-конкурс «Сказка на подоконнике». Членами ее комиссии были:.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:55
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Солодкова (УИ 119304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД