Лучший педагог года

Фотоотчет «Значение конструирования для детей с ТНР» (4 фото)

Лидия Карпенко
Фотоотчет «Значение конструирования для детей с ТНР»

Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок. Для наших ребят с тяжелыми нарушения речи конструирование из строительного материала не просто игра, а процесс, развивающий мелкую моторику, мышление, память, внимание, умение соотносить детали конструкции с наглядной моделью.

Публикация «Фотоотчет „Значение конструирования для детей с ТНР“» размещена в разделах

Фотоотчет «Значение конструирования для детей с ТНР»

В нашей группе компенсирующей направленности занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, носят коррекционную направленность, так как они способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели.

Фото «Значение конструирования для детей с ТНР»

Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

Фотоотчет - фото

Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

Конструирование тесно связано с игровой деятельностью: дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры; создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.

Ролевые игры, в которые включаются элементы конструирования, способствуют развитию сюжета.

В процессе конструирования активно развиваются речевые способности детей с ТНР :

• речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.);

• дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.)

В конструировании воспитываются первоначальные навыки работы в коллективе: умение предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д., работать дружно, не мешая друг другу. также формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

При взаимодействии с родителями мы используем такие формы работы: беседы, выставки, конкурсы, папки – передвижки, родительские собрания и консультации, на которых рассказываем о важности развития конструктивных способностей у детей.

Уважаемые родители! Стройте вместе с ребенком, играйте вместе с ребенком, в игре ребенок будет эффективнее обучаться и получать удовольствие от общения с вами. Для дошкольника конструктор становится настоящим средством развития и обучения.

Фото №1 Конструирование это особая форма детской деятельности основная цель создание из различных материалов разнообразных игровых поделок
Публикации по теме:

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Консультация для родителей «О пользе конструирования для детей»Консультация для родителей «О пользе конструирования для детей» Одним из самых любимых детских занятий является конструирование. Оно не только увлекательно, но и полезно. Конструирование создает необходимый.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Развивающие игры и их значение для детейРазвивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Значение конструирования для детей с ТНР»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 19:02
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД