Лидия Карпенко
Фотоотчет «Значение конструирования для детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок. Для наших ребят с тяжелыми нарушения речи конструирование из строительного материала не просто игра, а процесс, развивающий мелкую моторику, мышление, память, внимание, умение соотносить детали конструкции с наглядной моделью.
Публикация «Фотоотчет „Значение конструирования для детей с ТНР“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2023
В нашей группе компенсирующей направленности занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, носят коррекционную направленность, так как они способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников.
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели.
Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.
Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
Конструирование тесно связано с игровой деятельностью: дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры; создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.
Ролевые игры, в которые включаются элементы конструирования, способствуют развитию сюжета.
В процессе конструирования активно развиваются речевые способности детей с ТНР :
• речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.);
• дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.)
В конструировании воспитываются первоначальные навыки работы в коллективе: умение предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д., работать дружно, не мешая друг другу. также формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.
При взаимодействии с родителями мы используем такие формы работы: беседы, выставки, конкурсы, папки – передвижки, родительские собрания и консультации, на которых рассказываем о важности развития конструктивных способностей у детей.
Уважаемые родители! Стройте вместе с ребенком, играйте вместе с ребенком, в игре ребенок будет эффективнее обучаться и получать удовольствие от общения с вами. Для дошкольника конструктор становится настоящим средством развития и обучения.