Татьяна Елисова
Значение пальчиковых игр для развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
За последние 5 - 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Современная одежда, которая стала такой удобной (с липучками вместо шнурков, не эффективна для развития моторики, а так же книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео). Вот и причины речевой задержки. Одним из показателей развития речи ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.
Публикация «Значение пальчиковых игр для развития детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра. Игра и труд являются сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются пальчиковые игры и упражнения на мелкую моторику руки.
Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как» Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечение для малышей, а развитие гибкости пяльцев и кистей рук.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребё нок лучше запоминает стихотворные тексты: его речь делается более выразительной.
Приучайте ребенка рассказывать и показывать с помощью пальчиков не только не большие стихотворения, но и самые разные сказки, истории, которые малыш слышал или сочинил сам. Такие игры развивает не только подвижность и координацию пальцев рук, воображение и творческие способности, а также помогают легко пересказывать знакомые тексты.