Рима Саярова
Значение живого уголка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Значение живого уголка в ознакомлении дошкольников с природой воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения.
Публикация «Значение живого уголка в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
У детей седьмого года жизни в результате накопленных знаний о комнатных растениях и опыта ухода за ними интерес к наблюдению за растительным миром уголка природы становится более устойчивым. Учитывая это, воспитатель привлекает ребят к выполнению более сложных видов ухода за растениями (а в некоторых случаях и за одним).
В подготовительной к школе группе педагог больше внимание обращает на осознание детьми такого факта, что уход за растениями должен быть неодинаков: одни нуждаются в частой и обильной поливке, другие надо поливать реже и понемногу, одни любят свет, другие могут расти в затемненном месте. Знакомые детям приемы ухода усложняются: воспитатель учит ребят поливать луковичные растения понемногу и не в край горшка, а в поддон, иначе луковица может загнить. Педагог также учит детей очищать от пыли листья растений мокрой тряпочкой, и объясняет, что некоторым растениям нужен влажный воздух, поэтому их следует опрыскивать несколько раз в день.
На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, сосредоточить внимание, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Учитывая все накопленные знания, наши дети научились правильно ухаживать за комнатными растениями. Они очень полюбили все цветы, которые растут в нашем уютном уголке и бережно относятся к ним. Дети даже без напоминания проверяют необходимость поливки, опрыскивания, удаления пыли от листиков.
Предлагаю вам поближе увидеть, как дети с удовольствием и очень аккуратно ухаживают за цветками. Нам очень приятно наблюдать, как они с большим желанием и с любовью ухаживают за любимыми цветочками в уголке природы. Сам уголок нам приобрести помогали наши родители, оказав спонсорскую помощь. Мы очень благодарны им, а наши цветы растут и радуют нас, создавая уют и тепло!
Это наша любимая фиалка.
Вот так выглядит наш любимый уголок природы.
Мальчикам тоже нравится ухаживать за комнатными цветками.
Днём мы фиалок убираем подальше от солнца в тенечек.
Амалия решила рыхлить землю.
Радмила любит ухаживать за фикусом, вытирает пыль с листьев. Девочка наша ростом всех выше, поэтому в основном ей приходится ухаживать за фикусом. Кстати, фикуса мы сажали, когда дети пришли только в садик. По возрасту, этот цветок должен был в каждой младшей группе. значит мы за ней ухаживаем ровно 5 лет. Вот он какой большойи красивый вырос.
А Элине больше всего нравится опрыскивать цветы.
Девочки ухаживают за цветами сообща.
Дежурный перед поливкой проверяет почву.
Вот так наши дети ухаживают за цветами, хотя в уголке цветов не так много, но они выглядят такими свеженькими и ухоженными.