Конспект НОД «Знай и люби свой город»

Ирина Калинова
Конспект НОД «Знай и люби свой город»

Интегрированная деятельность с использованием

информационно коммуникативных технологий

с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

Цель:

воспитание юного петербуржца;

развитие познавательно-творческих способностей детей.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей об истории нашего города, его достопримечательностях.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.

3. Формировать навыки связной речи.

4. Содействовать обогащению словаря детей.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе речевой и творческой деятельности.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формировать социокультурные ценности.

2. Воспитывать любовь к родному городу.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

4. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач.

Викторина «Знай и люби свой город»

Дети входят в зал, встают врассыпную.

Ребёнок 1

Люблю тебя, мой дивный город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Ребёнок 2

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья трёхсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Ребёнок 3

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и стихах!

Ребёнок 4

И майской ночью в белом дыме,

И в завываньи зимних пург

Ты всех прекрасней, несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

Песня «Санкт-Петербург»

Слова И. Пономарёвой

Дети садятся на места в свои команды.

Ведущая

Ребята, сегодня у нас викторина:

«Знай и люби свой город».

Настал момент, когда вы сможете показать свои знания о родном городе,

в котором мы живём, и который мы очень любим.

Как всегда за работой команд будет наблюдать жюри.

Поэтому не забываем главные правила викторины:

-правильные ответы на вопросы,

-уважение к своим товарищам,

-дружная работа команды.

А теперь давайте посмотрим на карту.

Что она вам напоминает?

Правильно. Уже не в первый раз именно карта поможет в нашем путешествии.

Если посмотреть повнимательнее, то можно узнать знакомые реки и острова.

Недаром наш город называют городом рек и островов.

Только острова сегодня поменяют свои названия, и каждый из них будет обозначен своей эмблемой.

I остров – знак вопроса?

Он предлагает нам небольшую разминку.

Обозначаю первый остров эмблемой на карте.

1. В первой части разминки вы должны угадать, что изображено на иллюстрации.

Называете хором.

Презентация «Красуйся, град Петров!»

2. Во второй части разминки отвечаем на вопросы.

Вопросы на смекалку для всех команд

1. Какие кружева нельзя смотать в клубок?

2. Где звери никогда не покидают своего хозяина?

Теперь отвечает только та команда, которой задан вопрос.

1 команда

Сколько раз менял название наш город?

Назовите их.

Как сейчас называется наш город?

2 команда

В честь кого назван наш город?

Докажите.

Под руководством какого царя начал строиться город на Неве?

3 команда

Какая дата вошла в историю города как день его рождения?

Почему мы можем точно назвать эту дату?

С чего начали строить Санкт-Петербург?

1 команда

Назовите символ нашего города.

Почему?

Стихотворение «Кораблик Адмиралтейства»

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт –

Это символ города:

Здесь рождался флот.)

Ведущая

Корабли здесь строил Пётр,

Он их в море провожал.

Почему ж Адмиралтейству

Царь такое имя дал?

(Название произошло от слова «адмирал» - владыка на море.

Пётр I хотел, чтобы российский флот всегда побеждал в сражениях.

Победитель – значит главный или владыка)

2 команда

Назовите самый старый сад в Петербурге.

Что интересного можно увидеть в Летнем саду?

3 команда

Назовите первый проспект в Санкт –Петербурге.

В честь кого назван?

Ведущая

Не случайно мы закончили разминку вопросом о главной улице нашего города.

Людмила Александровна (член жюри) приготовила для вас сюрприз…

Экскурсия по Невскому проспекту в стихах

(Презентация «Невский проспект»)

Мы с радостью по Невскому

Пойдём с тобой гулять.

Здесь много интересного,

Что может удивлять.

Смотрите, кони Клодта

Гарцуют на мосту,

А смелый укротитель их,

Как воин на посту.

Вот люди за покупками

В гостиный двор спешат,

А с мамами и с папами

Здесь много дошколят.

Михайловская улица…

И Пушкин вдалеке,

Ему совсем не холодно

В одном лишь сюртуке.

Казанский колоннадою

Объятья распахнул,

А перед ним взрывается

Фонтан хрустальных струн.

Вот арка штаба Главного,

Канала парапет.

Театры, храмы, здания,

Чего тут только нет!

Мы по проспекту Невскому

К Большой Неве идём,

Игла Адмиралтейская

Нам служит маяком.

Юрова Л. А.

Ведущая

Вы успешно справились с заданием первого острова.

Отправляемся на следующий остров.

II остров

«Собери целое из частей»

Ведущая

Дворцы, мосты, соборы, храмы.

Здесь выпало нам с вами жить.

А ну, попробуйте-ка сами

Их частей сейчас сложить.

Обозначаю второй остров эмблемой на карте.

Игра «Кто быстрее?»

Дети встают в 3 круга по командам.

Капитаны встают в середину каждого круга.

Ведущая раздаёт капитанам конверты с частями будущей иллюстрации.

Под музыку дети идут по кругу. Затем расходятся врассыпную. По команде каждый кружок должен собраться вокруг своего капитана, сложить иллюстрацию, угадать, что на ней изображено.

Дети садятся на свои места.

III остров

«Найди лишнее.»

Ведущая.

Посмотрим, что изображено на эмблеме этого острова:

росстральные колонны,

садик на берегу,

Исаакиевский собор.

Вроде всё верно.

Именно так выглядит Стрелка Васильевского острова.

Дети не соглашаются с воспитателем.

Ведущая.

Что же входит в ансамбль Стрелки?

Если Исаакиевский собор лишний, то и задание будет: «Найди лишнее».

1. Конкурс капитанов:

«Ошибка художника».

Задание командам:

«Найди лишнюю иллюстрацию».

Каждая команда находит лишнюю иллюстрацию,объясняет свой выбор.

2. «Найди лишнюю фамилию».

Каждая команда находит лишнюю фамилию архитектора или скульптора,

Объясняет свой выбор.

Ведущая.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями этого острова.

Давайте посмотрим на следующую эмблему.

IV остров

«Найди тень»

Ведущая.

Каждая команда получает силуэты видов Санкт-Петербурга.

Отправившись на прогулку по воображаемому городу, вы должны найти иллюстрации, на которые похожи ваши силуэты.

Дети под музыку расходятся по залу, ищут нужную иллюстрацию.

V остров

«Ребусы»

Ведущая.

Каждую весну мы наблюдаем на Неве ледоход.

Раздаю «льдинки-ребусы».

Вот и по нашей реке сейчас поплывут льдинки, только необычные: «льдинки-ребусы».

Задание:

Разгадайте ребусы и подумайте, к какому берегу приплывёт ваша льдинка (к Адмиралтейству или к Петропавловской крепости).

Ребус №1 разгадываем вместе (символ).

VI остров

«Угадай мелодию»

Дети встают врассыпную.

Задание:

Спеть отрывок из песни, угадать название песни.

VII остров

«Угадай, что спрятано»

Задание:

Решите примеры и вы узнаете, что изображено на спрятанных иллюстраци-

ях.

Каждой команде выдаётся конверт с иллюстрацией + лист с примерами и буквенным обозначением каждого ответа.

Дети считают примеры, подставляют необходимую букву к ответу, читают полученное слово.

Прочитав название, достают иллюстрацию и проверяют свою отгадку.

5 – 4 = … 1 К

3 + 3 = … 6 У

8 – 1 = … 7 Т

2 + 4 = … 6 У

10 – 5 = … 5 З

4 + 4 = … 8 О

7 – 3 = … 4 В

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

К П Ш В З У Т О Н И

2 + 3 = … 5 П

6 – 5 = … 1 У

3 + 3 = … 6 Ш

4 – 2 = … 2 К

7 + 2 = … 9 И

10 – 3 = … 7 Н

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

У К Т З П Ш Н О И В

5 + 4 = … 9 К

7 – 3 = … 4 Р

6 – 1 = … 5 Ы

4 + 4 = … 8 Л

8 – 2 = … 6 О

2 + 1 = … 3 В

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

У З В Р Ы О Т Л К П

Что общего в этих иллюстрациях? (памятники)

Какие ещё памятники вы знаете?

VIII остров

«Кроссворд»

КУНСТКАМЕРА

РУССКИЙ

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ

ВОЕННО-МОРСКОЙ

ЭРМИТАЖ

1. Назовите первый музей Санкт-Петербурга.

2. Музей русской культуры.

3. Музей, где собраны коллекции зверей, птиц, насекомых.

4. Музей, где до сих пор сохранён первый кораблик Адмиралтейства.

5. Музей, который находится в здании бывшего Зимнего дворца.

Выходят дети, читают стихи.

Позови с собой друзей,

Мы отправимся в музей.

В Петербурге их немало,

Сосчитаем их сначала.

Главный – это Эрмитаж.

Он украсил город наш.

Жили во дворце цари,

А теперь гуляем мы.

Царский трон, картины, вазы…

Не запомнишь всего сразу.

А ещё павлин-часы

Удивительной красы.

Коли хочешь видеть диво,

Ты в Кунсткамеру иди.

Экспонатов здесь немало,

Походи и погляди.

Их царь Пётр собирал,

И музей так он назвал.

По Неве в залив и в море

Корабли плывут в дозоре.

Нам в музей Морской пора,

Ботик он хранит Петра.

Картины повсюду на стенах – рядами.

Здесь часто бываем мы вместе с друзьями.

А ну, назовите его поскорей.

Конечно же это наш…Русский музей.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми; -интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...