Приложение МААМ

«Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Лидия Петровна Крюкова
«Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

воспитывать у детей чувство любви к родной стране, ее природе;

познакомить детей с творчеством С. А. Есенина;

учить выразительно читать наизусть стихотворение «Береза», интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природой;

учить придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Материал: портрет С. А. Есенина, тексты стихотворений «Бабушкины сказки», «Пороша», «Береза», иллюстрации с изображением зимних пейзажей, сборники стихотворений С. А. Есенина.

Публикация «„Знакомство детей с творчеством С, А, Есенина“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей на занятиях и вне занятий с творчеством детских писателей и поэтов, живших в Москве.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с произведением еще одного поэта, жившего в Москве. Это Сергей Александрович Есенин (вывешивает на доску портрет Есенина). Сергей Александрович очень любил город, в котором жил, свою родину – Россию. Он написал много стихотворений, описывающих красоту родного края. В центре Москвы на Тверском бульваре стоит памятник Есенину (показ фотографий).

Ребята, вы наверное, помните, какие известные писатели и поэты жили в Москве? (К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, С. В. Михалков, Н. Н. Носов, А. Л. Барто, А. С. Пушкин).

А сейчас я хочу прочитать вам несколько стихотворений С. А. Есенина. поскольку сейчас зима, то стихотворения эти будут о зиме; о красоте зимней природы и о детях.

Воспитатель выразительно читает стихотворения «Пороша» и «Бабушкины сказки».после прочтения каждого стихотворения спрашивает, есть ли какие – нибудь непонятные слова, поясняет их значение.

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте представим, как – будто мы с вами деревья в лесу. (дети поднимаются со своих мест и встают, кто, где захочет).

Воспитатель: Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга – что происходит с деревьями? Они качаются, ветки гнутся. ( дети изображают деревья: поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо и влево).

Воспитатель: Когда погода морозная, тихая солнечная, как деревья стоят? (Тихо, неподвижно, не качаются)

Воспитатель: А теперь подул легкий ветерок. Ветер усиливается, небо заволокло тучами. И вот уже опять началась метель! (слова воспитателя сопровождаются действиями детей, по окончании дети садятся на свои места).

Воспитатель: Теперь послушайте еще одно стихотворение Сергея Есенина. Оно называется «Береза».

После выразительного чтения воспитателем проводится беседа.

Воспитатель: Вы заметили, как выразительно говорит поэт о снеге в своем стихотворении? Какие слова он подбирает? Кайма, кисти, серебро, бахрома. В стихотворении есть такие строчки :

И горят снежинки

В золотом огне.

Как вы понимаете эти слова? Что значит «горят»? Как сказать по-другому? (Блестят, сверкают, искрятся).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение еще раз.

Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (Радость, нежность, восхищение природой). Каким голосом нужно рассказывать о природе (Спокойным, тихим, нежным.)

Воспитатель выставляет на доске зимние пейзажи.

Какой из этих пейзажей подошел бы этому стихотворению? Объясните, почему вы так думаете? (Ответы детей)

В какую погоду любовался природой поэт? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Чтение стихотворения детьми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем березка могла бы поговорить со снегом? Попробуйте придумать об этом сказку. Вы же знаете, что в сказке может разговаривать все, что угодно?

Дети придумывают и рассказывают сказки, а воспитатель записывает их за детьми. После занятия воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к стихотворениям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Петровна Крюкова (УИ 210683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД