Александра Овчинникова
«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа.
Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, лист, стебель, цветок). Развивать сосредоточенность внимания, воспитывать доброе отношение к живому объекту.
Публикация «„Знакомство с комнатным растением сансевьера“, средняя группа» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Средняя группа
- Темочки
Материал Флорик, модели комнатных растений, алоэ, бальзамин, бегония, сансевьера.
ПЛАН – КОНСПЕКТ:
1. На занятие вносится "волшебная коробочка", в ней находится мягкая игрушка и сказочный герой Флорик., который любит и заботиться о комнатных растениях.
Флорик здоровается с ребятами и рассказывает, что он очень любит ухаживать за комнатными цветами. Интересуется у детей, если у них в группе комнатные цветы, какие они, как их звать? Как дети умеют за ними ухаживать.
2. На стол выставляется новое растение Сансевьера. Флорик рассказывает о нем:
Родина цветка Южная Америка, корневище длинное и ползучие. Листья плотные, длинные, на листьях есть светлые полосы. Цветок не любит жаркое место, не любит, когда на него прямо светит солнце, не любит, когда его часто поливают. Любит широкий горшок, любит тень.
Флорик показывает, как надо правильно поливать новое растение, протирать листья, рыхлить землю.
3. Д\игра "Назови цветок" (дети называют цветок, за которым спрятался Флорик).
4. Д\игра "Составь цветок" (на столах у детей карточки-модели, перед ними ставят комнатное растение, дети подбирают соответствующие карточки).
5. Д\игра "Третий лишний" (определить среди предложенных на карточках растений лишний объект)
6. Используя модель "Живое" показать детям, что комнатные цветы живые, им необходим уход и наша помощь. Закрепить знания детей о потребностях растений (свет, вода, земля, тепло)
Флорик дарит детям новое растение и просит заботится о нем, чтоб оно жило, росло и не болело, прощается и уходит.