Александра Овчинникова
План-конспект занятия по экологии в старшей группе. Знакомство с лягушкой
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с лягушкой.
старшая группа
цель Изменить у детей традиционно не приязное отношение к лягушкам.
Познакомить с жизнью, питанием и размножением данного животного. Показать значимость лягушки для других животных.
материал Иллюстрации: болото, лягушки, аист, цапля, журавль, утка, еж, медведь, комар.
"Чудесные превращения" книга.
Пособие "Живое".
Игра "Пищевые цепочки"
Модель "Защитная окраска".
ПЛАН – КОНСПЕКТ :
Публикация «План-конспект занятия по экологии в старшей группе, Знакомство с лягушкой» размещена в разделах
1.- Ребята, послушайте загадку и отгадайте о жизни какого животного мы будем сегодня разговаривать :
• Глаза на выкат, рот здоровый,
Себе на ужин мух наловит,
Прыгунья и квакушка,
Кто это….(лягушка)
2.- Расскажите мне, видели ли вы настоящих лягушек и что вы знаете о них.
3.- А я вот, что знаю :
• Ранней весной лягушки-мамы откладывают в воду икринки. Каждое крошечное черное яичко спрятано внутри желеобразного мешочка, который защищает его. Проходит 7 дней и каждая икринка превращается в зародыша, у которого есть голова и хвост. Зародыш растет и превращается в маленького головастика. Ему становится тесно в мешочке, и он из него вылезает. Сначала у головастика около рта есть специальные присоски, ими они прицепляются к чему-нибудь, потом у них появляется рот, и головастики начинают питаться водорослями. Плавает головастик, извивая свой хвост. Он может дышать под водой через жабры, а жабры у него похожи на перья.
Проходит 5 недель (больше месяца) и у головастика вырастают задние лапки, а жабры, похожие на перья исчезают.
Внутри у головастика появляются легкие, и он может дышать воздухом как мы.
Время от времени он выплывает на поверхность воды, чтобы вдохнуть воздуха. Проходит еще время и у головастика вырастают передние лапки, а хвост начинает уменьшаться.
Наступает день, и крохотные лягушата выбираются на берег. Они уже могут охотиться, хватают добычу ртом или ловят липким языком. Питается лягушка жучками, насекомыми, червями, ловит всех сама.
У лягушки сильные задние лапы, она прекрасно отталкивается ими и прыгает вперед.
Лягушки и жабы очень полезные животные. Они поедают комаров. Умеют поедать слизней на листах капусты и других вредителей сада и огорода. На лягушку могут охотится многие животные: ежик, медведь, утки, аист, журавль, цапля.
На зиму лягушки зарываются в ил на дне озера или пруда и укладываются в спячку.
4. Игра "Пищевые цепочки". – предложить детям выстроить цепь питания для таких живых объектов природы : аист, комар, болото, лягушка.
(медведь, лиса, волк, белка, заяц, лягушка, сова, муха, комар, цапля, бабочка).
5. Модель "Живое" – с помощи модели доказать, что лягушки живые.
6. Модель покровительной окраски лягушки. (зеленая лягушка на зеленом фоне)
7. Знак "Не наступите на лягушку!" – дети расшифровывают знак и объясняют его значение.
8. В середине занятия провести физкультминутку:
• На старой кадушке плясали лягушки,
Зеленые ушки, глаза на макушке.
Я к ним подошла, они в воду – бултых!
И нечего больше сказать мне про них!
Дополнительно материал к занятию можно прочитать в следующих сборниках:
Сборник "Мы", 207
"И учеба, и игра, и природоведение",169
"Детям о природе, экология в играх", 48.