Папки-передвижки

«Знакомство с насекомыми». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Людмила Васильева
«Знакомство с насекомыми». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с насекомыми

Цель: Закрепить знания детей о жизни и развитии бабочек в природе. Закрепление понятия «живое».

Задачи

Обучающие задачи:

• Расширять и уточнять знания детей о насекомых и их строении.

Формировать представления о том, что всё живое двигается, питается, растёт, дышит, размножается, используя модели.

• Обогащать знания детей о жизни и развитии бабочек в природе.

Публикация «„Знакомство с насекомыми“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

• Учить детей отгадывать и придумывать загадки о насекомых.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, внимания;

• Активизировать речь детей за счёт понятий, обозначающих живое, стадии развития насекомых.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми, бережное отношение к природе.

Материал:

Игрушка кот Василий, игрушечная бабочка, модели признаков живого, изображения яичек, личинки, куколки, бабочки, блюдце с соком (водой, разные виды бабочек и гусениц.

Методическое проведение:

Входит кот Василий с сачком.

Воспитатель: - Здравствуй, Василий, куда ты собрался?

Василий: - Здравствуйте, я всю дорогу бежал за красивой бабочкой, хотел её поймать, а она улетела. Вы её, не видели? (Нет, не видели)

Воспитатель: - Зачем тебе бабочка?

Василий: - Она такая красивая, я хотел с ней поиграть.

Воспитатель: - Не жалко тебе бабочку, ведь она живая. Мы тебе подарим игрушечную бабочку, ты можешь поиграть с ней.

Василий: - Какая она красивая. А почему бабочка, которая улетела живая, а эта не живая?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Василию понять, чем отличается живая бабочка, от игрушечной - не живой. (Игрушечную бабочку мы двигаем, а живая летает сама. Живая бабочка умеет дышать, кушать, она растёт и откладывает яички)

Василий: - Моей бабочке просто нечего кушать.

Воспитатель: - Ребята, чем мы можем, угостить бабочку? (Соком, нектаром) Давайте, угостим её соком. Видите, она не пьёт.

Василий: - Бабочка просто не хочет пить. (Нет, она не живая и пить не может)

Воспитатель: - Живые бабочки умеют двигаться: они летают с растения на растение. Они питаются нектаром цветов, соком деревьев, размножаются – откладывают яички, умеют дышать и расти.

Василий: - Интересно, я этого не знал. А вы ещё что-нибудь, знаете о бабочках? (Рассказы детей)

Воспитатель: - Ребята, хотите, я расскажу вам о бабочках? (Хотим)

Рассказ сопровождается показом.

Воспитатель: - Самки бабочек откладывают яички на растения, которыми будут питаться, вылупившиеся из яичек гусеницы. Павлиний глаз и крапивница – на крапиву, капустница – на капусту, боярышница – на боярышник. Каждая бабочка откладывает разное количество яичек. Кто появляется, из яичек? (Гусеницы) Сначала гусеницы съедают часть или всю скорлупу, а затем, начинают, есть лист, на котором сидят. Гусеницы живут по одной или несколько на одном листе. Вы знаете, чем отличаются, гусеницы разных бабочек? (Ответы детей) Они отличаются окраской, формой, размером. Гусеницы всё время едят. Через несколько дней, гусеницы обматывают себя тонкой ниточкой и превращаются в куколку. Гусеницы окукливаются в укромных местах. Как вы думаете, где могут, окукливаться гусеницы? (Под листочком, в щёлочках) Правильно. А через неделю другую, на свет из куколки появляется взрослое насекомое – бабочка. Ребята, как вы думаете, бабочки, могут сразу летать? (Ответы детей) Сразу бабочки летать не могут – их крылья мягкие, короткие. Постепенно крылья распрямляются и через час другой бабочки могут летать. Ребята, вспомните, какую пользу приносят бабочки? (Бабочки опыляют растения) Интересно, у бабочек и у гусениц есть враги? (Да, птицы) И птицы, и жуки, и пауки, и муравьи, и крупные мухи. Ребята, кто знает, как бабочки, защищаются от врагов? (Прячутся под листочками, забираются в щёлочки) Бабочки умеют быстро летать, петляют, как зайцы, они могут развить такую скорость, что оторвутся от врагов. В момент опасности, бабочки садятся на дерево или цветок, складывают крылья и становятся незаметными. А как защищаются, гусеницы? (Заползают под листики, под кору деревьев) Некоторые гусеницы, благодаря окраске, не видны на траве, например капустница, другие выделяют неприятный запах, имеют волосяной покров или плетут гнёзда, в которых прячутся от врагов.

Василий: - Как много интересного я узнал о бабочках.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о насекомых.

Василий: - Я тоже умею отгадывать загадки, ну-ка загадайте мне, я сразу отгадаю.

Воспитатель: - Чёрный хохолок воткнут в потолок,

Осенью в щель забирается, весной просыпается,

Легко летает, страха не знает.

Василий: - Нет, я не могу отгадать. Это очень сложная загадка, помогите мне, пожалуйста. (Это муха)

Воспитатель: - Слушайте дальше:

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх, и улетел. (Бабочка)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит – сядет и укусит. (Комар)

Рогат, а не бык, шесть ног без копыт,

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук)

На ромашке у ворот опустился вертолёт –

Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)

Иголку носит при себе, а не портниха,

Варит, а не повариха. (Пчела)

Василий: - Какие вы молодцы. Я буду по - внимательней и тоже смогу отгадывать загадки.

Воспитатель: - Ребята, попробуйте теперь вы придумать загадки о насекомых. (Ответы детей) Молодцы. А теперь расскажите мне, что интересного, вы узнали сегодня. (Разные, бабочки откладывают яички на разные растения. Бабочки и гусеницы умеют защищаться от врагов. Бабочки приносят пользу, опыляя растения. Всё живое умеет двигаться, расти размножаться, дышать, питаться)

Василий: - Ребята, мне пора с вами прощаться. С вами так интересно. Можно прийти к вам в гости, снова? (Приходи, Василий.)

Воспитатель: - Василий, приходи к нам на прогулку, мы все вместе будем наблюдать за насекомыми.

Василий: - С удовольствием приду. До свидания и спасибо за игрушечную бабочку. Я с ней обязательно буду играть. (До свидания)

Воспитатель: - Ребята, вам спасибо, что вы меня внимательно слушали, помогали мне, рассказывая о бабочках, и придумывали загадки о насекомых.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Перспективный план мини-музея «Насекомые» Срок проведения 1 год Тема: "Насекомые" Цель: Познакомить детей с насекомыми,их средой обитания, воспитывать интерес к насекомым, прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с насекомыми». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с насекомыми». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева (УИ 156367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД