Белова Ольга
Конспект занятия «Знакомство с полевой ромашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по НОД
Воспитателя Беловой О. В.
«Знакомство с полевой ромашкой».
(на станции «Зелёная аптека»)
Задачи: учить детей находить общее и различное в разных видах растений знакомя с разными видами ромашек (садовая и полевая). Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях. Формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с полевой ромашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации ромашки полевой и садовой, экознаки, цветные мелки для детей.
Словарная работа: садовые растения, полевые, родственники, дикорастущие.
Предварительная работа: знакомство с макетом «Поле», рассматривание иллюстраций с изображением поля распаханного и с цветущими травянистыми растениями.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, о каком растении говорится в
загадке: «Стоят в поле сестрички : желтый глазок, белые реснички».
На лугу растет кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое?
Воспитатель: Правильно. А кто-нибудь видел хоть раз живую ромашку?
Воспитатель: Где она росла? (на даче, на клумбе, в поле, на лугу). Вы меня запутали.
Воспитатель: Как одна живая ромашка могла жить и на клумбе, и на даче, в поле и на лугу одновременно? (это были разные ромашки)
Воспитатель: Разные, но все ромашки? А почему они разные, а называются все РОМАШКИ? Что у них одинаковое? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. Тогда посмотрите на эти картинки. Какие цветы вы видите? (ромашки). А разве эти цветы совсем-совсем похожи друг на друга? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, ребята, как можно назвать цветы, которые сами собой растут? (дикорастущие – полевые, лесные)
Воспитатель: А как называют цветы, за которыми человек ухаживает? (садовые – культурные)
Воспитатель: Ребята, садовая ромашка растет… За ней ухаживают… как ухаживают?
Воспитатель: Чтобы ромашка выросла крупная, на высоком прямом стебле, человеку приходится немало потрудиться и ухаживать за ней.
Воспитатель: А кто ухаживает за полевой ромашкой? Кто её поливает? Кто её согревает? Кто её сажает? А рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки?
Воспитатель: Предлагаю поиграть – двое детей станут ромашками и расскажут, чем они отличаются друг от друга.
Игра – «Разговор полевой и садовой ромашки»
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он деть простоял - и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
В. Викторов
Воспитатель: Правильно поступают взрослые и дети, когда рвут растения? Чем больше растений тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш город, тем больше пользы для птиц и насекомых, зверей и людей. А как можно помочь растениям? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, ребята, кому понравилась ромашка? Кому – полевая? Кому садовая? Почему? Всем хочется, чтобы у каждого была ромашка. Но мы договорились, что рвать их не будем, верно? Может быть мелки нам помогут?
Большеглазые ромашки
Дружат с клевером и кашкой.
То на луг бегут, то в поле
Порезвиться на просторе.