Светлана Гринина
Конспект занятия «Знакомство с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице, систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.
Способы реализации: игровые ситуации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «дошкольникам о правилах дорожного движения», дидактическая игра «Светофор», чтение книг Х. Тайдре «Я и улица», М. Каминский «На перекрестке», П. Ивлев «Азбука улицы»; просмотр видеофильма «Девочка и светофор»; рисование на тему «Светофор».
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», ГИБДД, пост, регулировщик, светофор.
Материалы и оборудование: выставка плакатов по дорожному движению, мяч, макет светофора, полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход, стихотворения из книги О. Тарутина «Для чего нам нужен светофор», мультимедийная презентация, аудиозаписи веселой музыки.
Индивидуально – дифференцированный подход
Малоактивных детей побуждать отвечать на вопросы воспитателя
Виды деятельности
• познавательная
• игровая
• двигательная
• речевая
• коммуникативная
Персонажи (дети старшего дошкольного возраста) : сотрудник ДПС, нарушители ПДД.
Ход развлечения.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Педагог. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да
Педагог: Хотите отправиться в интересное путешествие в страну правил дорожного движения?
Дети: да
Педагог: Давайте подумаем, а на каком транспорте мы можем туда поехать?
Дети: на машине
Педагог: но мы все в машину не поместимся…
Дети: на автобусе.
Педагог: Верно! Заходите все в наш волшебный автобус. (Дети стоятся парами). Поехали! (Дети двигаются под веселую музыку, изображая движение автобуса).
Стоп, автобус, стоп, мотор,
Тормози скорей, шофер!
О. Тарутин
Педагог: Ребята, как вы думаете, а почему мы остановились?
Дети: Мы остановились у светофора.
Педагог: А почему мы не едем дальше?
Дети: Потому что загорелся красный свет. И ехать дальше нельзя.
Педагог: Что же может произойти с теми, кто не знает правил дорожного движения?
Ответы детей.
Педагог: А давайте проедем дальше и узнаем, что ждет нас впереди.
(Под пение «Песенки веселых друзей» ребята продолжают «путешествие». Вдруг звучит свисток, и к автобусу подходит сотрудник ДПС).
Сотрудник ДПС: Водитель, вы нарушили правила (показывает на красный сигнал светофора). Разрешить движение я смогу только тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажите, что можно делать под каждый сигнал светофора.
Педагог: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Ребенок – «водитель» исправляет ошибку. Если затрудняются, то пассажиры ему помогают.
Сотрудник ДПС: а кто же регулирует движение, если нет светофора?
Ответы детей.
Сотрудник ДПС разрешает движение.
Педагог: остановка «Игровая».
Подъехав к остановке, «пассажиры» выходят из «автобуса».
Проводится подвижная игра «Музыкальный светофор».
Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо играли! Ну, что поехали дальше? Занимайте места в автобусе.
(Под веселую музыку автобус едет дальше, но вдруг резко тормозит. Двое ребят – нарушители ПДД с мячом выбегают на проезжую часть и играют: «Мой веселый звонкий мяч…» Мяч выскакивает и катится под машину).
Педагог: Нарушают ли эти дети ПДД? Почему?
Дети: играть на дороге нельзя! Это опасно.
Педагог: А где должны играть дети?
Дети: на тротуаре, во дворе.
Педагог: Вот мы и приехали на следующую остановку «Объяснительную». На мультимедийном экране появляются картинки с разными ситуациями на дорогах, на которых изображены нарушение ПДД. Задача детей рассказать, где нарушение и как правильно должны поступить люди в данных ситуациях.
(Под веселую музыку автобус едет дальше).
Педагог: Вот мы и приехали на следующую остановку «Собирательную».
(Дети делятся на две команды. Каждой команде необходимо собрать дорожный знак из пазлов. И рассказать, что это за знак и для чего он нужен).
Педагог: Вот мы и приехали на следующую остановку «Танцевальную».
Танец по показу педагога. «Колесики, колесики, и красивый руль…»
Педагог предлагает вернуться из страны «Правил дорожного движения в детский сад».
Педагог: Ну вот мы и в детском саду. Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось? Что же надо знать и пешеходам, и водителям, чтобы на дороге всегда был порядок?
Ответы детей.
Литература.
1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 240с.