НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА
Занятие по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с прямоугольником»
Цель: познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник; продолжить учить раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине; развивать глазомер.
Демонстрационный материал : прямоугольник, квадрат, треугольник.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Знакомство с прямоугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : у каждого ребенка прямоугольник, квадрат, треугольник разных цветов;
по три полоски, равные по длине, уменьшающиеся по ширине.
Ход занятия
1
-Дети сегодня к нам пришел Петрушка. Он принес нам фигуры, а как они называются, не знает. Давайте ему поможем разобраться.
Детям показываю прямоугольник и квадрат разного цвета.
-Что это? (квадрат)
-Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.
- Что мы обводили? (квадрат)
- Что это? (прямоугольник)
- Давайте его обведем. Приготовили пальчики….
- Чем отличаются прямоугольник от квадрата?
Накладываю квадрат на прямоугольник
- Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата.
2
- Дети возьмите в тарелочках квадрат и прямоугольник, положите перед собой.
- Давайте обведем пальчиком квадрат.
- Что вы обводили?
- Обведите прямоугольник.
- Что вы обводили?
- Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.
- Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата).
- Переместите квадрат в другую сторону. Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника?
3
- Ребята Петрушка принес нам не только квадраты и прямоугольники, достаньте из тарелочек треугольник. Разложите перед собой в ряд прямоугольник, квадрат и треугольник. Сейчас мы поиграем в игру «покажи фигуру как у меня»
Показываю по одному прямоугольник, квадрат и треугольник
- Какую фигуру ты мне показал?
- Какого она цвета?
- А у меня прямоугольник (квадрат, треугольник) какого цвета?
- А сейчас соберите все фигуры на тарелочки и немного отдохнем.
4
Физкульт. минутка
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо влево
А теперь руками крутим и для них разминка будет
Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим,
Повороты вправо-влево плавно производим
Наклоняемся легко достаем руками пол
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки
5
- Достаньте из тарелочек полоски и разложите их по порядку от самой узкой до самой широкой.
- Где мы будем подравнивать полоски? (вверху)
- Какая полоска самая узкая? (зеленая)
- Какая полоска самая широкая? (серая)
- Какая полоска уже зеленая или оранжевая? (зеленая полоска уже, чем оранжевая)
- Какая полоска шире оранжевая или зеленая? (оранжевая полоска шире, чем зеленая)
- Какая полоска уже оранжевая или серая?
- Какая полоска шире серая или оранжевая?
- Назови полоски от самой узкой до самой широкой. (показывает пальцем - самая узкая,пошире, самая широкая).
6
- Скажите, с какой геометрической фигурой мы познакомились сегодня на занятии?
- С какой геометрической фигурой мы сравнивали прямоугольник?
- Как мы раскладывали полоски?
- Ребята вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Петрушке разобраться с геометрическими фигурами.