Валентина Пономарева
Развитие у дошкольников психических процессов. Занятие по математике в подготовительной группе «Знакомство с шестиугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1)Знакомство с новым видом многоугольников и шестиугольников.
2)Закрепления счёта в пределах 6.
3)Развитие у детей психических процессов : произвольного внимания, памяти, логического мышления.
4)Воспитывать самостоятельность и умение выслушивать ответы товарищей.
Материалы к занятию.
Демонстрационный:
-Геометрические фигуры (большой красный треугольник и маленький красный треугольник);
-Кукла Весёлый Карандаш;
-Символы для игры «Найди предмет»;
-Образцы многоугольников;
Публикация «Развитие у дошкольников психических процессов, Занятие по математике в подготовительной группе „Знакомство с шестиугольником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
-образец портрета Самоделкина.
Раздаточный:
- Набор геометрических фигур;
-Образцы шестиугольников;
-Счётные палочки;
-линейка;
- геометрические фигуры для выкладывания;
- карандаши.
Методы и приемы:словесные, наглядные, практические
Предварительная работа: решение задач на счет в пределах 6, нахождение предмета по 2 признакам.
Ход занятия:
У доски стоит Весёлый карандаш (игрушка)
В: Ребята, сегодня мы побываем в гостях к Весёлого Карандаша. Посмотрите какие замечательные фигуры он вам нарисовал. Сравните их: что у них общего?
Д: Форма
В: Чем они отличаются?
Д: Размером и цветом
В: Сколько признаков отличия вы заметили?
Д: Два признака отличия
В: Весёлый карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить. У вас на столах лежат разные фигуры. Выложите 2 следующие фигуры, изменяя два признака. Постарайтесь выполнить это задание так, чтобы у вас все было по-разному. (Дети выполняют)
В: Какие признаки изменили? (ответы 2-3 детей)
В: Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из полосок цветной бумаги составил вот такие замечательные вещи (на доску вывешиваются треугольник, квадрат, многоугольник).
Д: многоугольники (Геометрические фигуры).
В: Что интересного в их расположении?
Д: Число сторон увеличивается на 1.
В: Перечислите эти многоугольники?
Д: Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.
В: А какой многоугольник будет следующий?
Д: Шестиугольник.
В: У вас на столах лежат счетные палочки, выложите из них шестиугольник. (дети выкладывают без образца). Почему его так назвали?
Д: У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин.
В: Проверьте у соседа шестиугольник (дети проверяют)
А сейчас посмотрите какой шестиугольник получился у Веселого Карандаша. (Вывешивается рядом с 5-ом готовый шестиугольник, дети пересчитывают углы, стороны, вершины).
Физкульт. минутка: игра «Пожалуйста». Выполняется просьба в том случае, если добавляется слово «пожалуйста».
После игры дети рассаживаются на свои места, на доске шестиугольник висит.
В: Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура?Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин, сторон.
Д: Шестиугольник.
В: Верно - это шестиугольник. Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил по линейке еще один шестиугольник. Он даже вам помог - как?
Д: Наметил вершины и пунктирной линией (точками) обозначил две стороны.
В: Приложите линейку так, чтобы она соединила точку 1 и 2, соедините эти точки карандашом. Так же соедините по очереди другие пары точек. А Карандаш проверит правильность вашей работы.
(дети выполняют)
Какая фигура у вас получилась (3-4 человека отвечают) Сколько получилось вершин? Углов? Сторон?
А сейчас повнимательнее, Веселый Карандаш подготовил шутливые задачки :
1) Шестеро друзей пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров они включили? (ни одного, в театре телевизор не смотрят).
2) Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым приковылял медведь.
Вопросы:
Кто будет в лесу почтальоном? (заяц)
Каким по счету прибежали к финишу: лиса? Лось? Еж? (Второй, четвертым, шестым)
3) У нас большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.
Вопросы:
Сколько человек в нашей семье? (6)
Сколько профессий насчитать в нашей семье? (4)
В: Молодцы справились с задачками, у Веселого Карандаша есть очень хороший друг, зовут Самоделкин. Вот его портрет (Вывешивается на доске). На своих столах, ребята, выложите такого же человечка из фигур. (Дети выполняют задание)
В: Ребята, Веселый Карандаш остался доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу- бабочку. Но попросил вас самих ее раскрасить. Догадайтесь, как это нужно сделать (Цвет раскраски подбирается по результатам вычисления).
Поощрить детей, которые выполняют аккуратно, внимательно, старательно.
В: Что вам понравилось в гостях у Веселого Карандаша? Чему он вас научил? Какие задания показались трудными?
Анализ воспитателя.