Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с татарским национальным костюмом» (5 фото)

Марина Финадеева
Конспект НОД «Знакомство с татарским национальным костюмом»

Цель:

формировать представление детей о России как о многонациональном государстве, но единой стране, посредством приобщения к истокам русской народной культуры, обычаев и традиций других народов.

познакомить детей с национальным костюмом и формой, татарского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с татарским национальным костюмом“» размещена в разделах

воспитывать чувство любви к родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре,

развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

Материал и оборудование:

шаблоны узоров, разноцветная карандаши, изображения татарского народного костюма, женский татарский костюм. Кукла Сабантуй Иллюстрации орнамента

Предварительная работа: Чтение сказки «Саран и Юмарт», Беседа о традициях, праздниках, рассматривание иллюстраций флаг,герб Татарстана.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, в какой стране мы живём?

(Россия)

В России живет много разных народов. У каждого народа свой язык, свои песни, танцы, сказки. А какую татарскую сказку мы с вами недавно читали? («Саран и Юмарт»)

Что означают эти слова?

(скупой и щедрый)

А о чём эта сказка? (ответы детей)

Воспитатель: послушайте сказку про зверей.

(Воспитатель читает сказку.)

Лев.

Однажды в нашем обычном лесу появился лев. Лев смотрел в пруд и вилял хвостом…Вдруг льва увидела сорока – она на него чуть не села. «Только льва нам не хватало!» - подумала она и полетела трезвонить по лесу.

- Пусть бы и жил себе в Африке! – узнав о появлении льва, недовольно зашептали зайцы.

- На крайний случай у него Индия есть! – проворчал медведь.

Гуськом звери потянулись к пруду.

Но когда пришли, льва уже не было.

Воспитатель:

- Что бы вы сказали сороке, зайцам, медведю, которые так неприветливы со львом? Как исправить ошибку? (дети отвечают)

- К нам сегодня пришёл сказочный гость – татарин Сабантуй.

(вносят куклу Сабантуй)

Воспитатель:

- А куда ты путь держишь?

Сабантуй:

- Иду к ханской дочери, хочу сделать ей подарок. А какой еще не решил. Ребята вы мне поможете (ответы детей)

Воспитатель:

- А можем мы на неё посмотреть?

Сабантуй показывает изображение татарской девушки в национальном костюме

-Какая она нарядная, красивая.

-Как ее зовут?

Сабантуй: Айгуль.

(Дети рассматривают костюм.)

Воспитатель:

- А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

Дети: (по узорам, пошиву)

Воспитатель:

- женский комплект состоит из платья - кульмек, камзола, калфака. Материал использовали - бархат, шелк различных цветов и оттенков.

Воспитатель: На что похож татарский костюм?

Одежда как бы соткана из материи земли и красок природы.

Воспитатель: костюм украшает орнамент, какой? (цветочно-растительный). Орнамент выражает душу татарского народа, своенравие, национальное мышление.

Воспитатель: Сабантуй, научи нас татарской игре.

Физкультминутка: национальная игра «Тюбетейка»

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.

Задания для играющих:

1. Выбрать напарника и проскакать на «лошадке» (игра «Наездники») .

2. Выбрать напарника и пронести в ложках яйца, не уронив их (кто быстрее и точнее) .

3. Исполнить роль Тимербая в игре «Тимербай».

4. Выбрать себе пару и наперегонки проскакать на двух ногах дистанцию. (игра «Спутанные кони») .

5. Общая татарская народная пляска.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы сегодня поиграли. Вам понравилось? Но, как

говорят в народе: «Делу время, а потехе час, играй, да меру знай».

Мы закончим игру и займёмся другими делами.

Сабантуй:

Я приглашаю вас в свою мастерскую. Будем выполнять узор на костюме с использованием татарского орнамента. (под татарскую национальную музыку дети выполняют задание, раскрашивают костюм)

Воспитатель: Сабантую пора на свою родину – в Татарстан.

Воспитатель:

- Давайте вспомним пословицы о родине.

«Родная сторона – мать, а чужая – мачеха»,

«Та земля мила, что меня родила»

Мы познакомились с традиционным костюмом Татарстана.

Сабантуй:

- Ну что ж, вы сегодня стали искусными мастерами.

Дети прощаются с Сабантуем.

Рефлексия

Выставка работ детей

Просмотр мультфильма: «Приключение Сабантуя».

Конспект НОД «Знакомство с татарским национальным костюмом»
Фото «Знакомство с татарским национальным костюмом»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Цель формировать представление детей о России как о многонациональном государстве но единой стране посредством приобщения к истокам русской народной культуры обычаев и традиций других народов Фото №2 познакомить детей с
Публикации по теме:

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Народный праздник «Христос воскресе»Народный праздник «Христос воскресе» Дошкольный возраст- благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить приемственность поколений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с татарским национальным костюмом»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД