«Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов». Конспект НОД руководителя ИЗО студии с детьми подготовительной группы

Валентина Кондрашова
«Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов». Конспект НОД руководителя ИЗО студии с детьми подготовительной группы

Цель: закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.

Задачи:

1. Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе;

2. Развивать художественные способности и познавательную активность детей средствами изобразительной деятельности: техника лубочных картинок, рисование с помощью штрихов, как средство подготовки руки к письму;

3. Совершенствовать воображение, логическое мышление, диалогическую речь, умение четко отвечать на вопросы;

4. Прививать социальные навыки: подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

5. Воспитывать интерес к книжной графике; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

Материал: иллюстрации на мультимедийной установке, карточки для д/игры, иллюстрации к сказкам, книги, гелиевые черные ручки, рисунки для работы.

Предварительная работа:

1. чтение литературных произведений с иллюстрациями художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

2. рассматривание иллюстраций к различным потешкам, сказкам, рассказам;

3. использование традиционной и нетрадиционной техники в изобразительной деятельности на темы разных сказок, потешек, рассказов;

4. чтение и разучивание стихотворений русских поэтов;

5. рассматривание и изучение техники рисования лубочных картинок, как одной из разновидностей народного изобразительного искусства.

6. подготовка основы книжки для иллюстрирования детьми на открытом мероприятии.

Обогащение словаря: иллюстрации, художники-иллюстраторы, оглавление, лубочные картинки, Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачёв, Е. И. Чарушин.

Здоровьесберегающие технологии:

- физминутка (ритмические движения под песню);

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз.

Сюрпризный момент: появление почтальона с посылкой.

Дети вместе с воспитателем по ИЗО входят в музыкальный зал

Воспитатель ИЗО: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня, нас, наверное, ждет что-то очень необычное. Да и гости к нам пришли не случайно. Так, в чем же дело?

Под музыку в зал входит почтальон

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Солнышко», дети подготовительной к школе группа.

Воспитатель ИЗО: Да, это мы.

Почтальон: Я принес вам посылку.

Воспитатель ИЗО: А кто нам её прислал.

Почтальон: К сожалению, адрес отправителя размыло снегом. Распишитесь тут за получение посылки.

Воспитатель ИЗО: Спасибо вам большое, до свидания.

Почтальон: До свидания.

Воспитатель берет посылку

Воспитатель ИЗО: Вот так сюрприз! Ребята, давайте посмотрим, что там? (воспитатель открывает посылку и достает оттуда книгу). А кто знает, что это? (это книга). Посмотрите, какая она красивая! Это книга о животных. А для чего нам нужны книги? (чтобы читать, из книг мы узнаем много нового и интересного, в книгах много ярких картинок их можно рассматривать).

Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы

Воспитатель ИЗО: Ребята, посмотрите, а книга то незавершенная. А что в книге должно быть? (картинки, текст, оглавление). Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги. И чтобы у нас с вами получилась красивая книга, я предлагаю вам отправиться в библиотеку и узнать, какая должна быть книга.

А чтобы попасть в библиотеку, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

В ладоши мы хлопнем 1,2,3

В страну книг нас перенеси

Сердце свое для добра распахни

Дети с воспитателем оставляют книгу на подставке, произносят волшебные слова под музыку и оказываются в библиотеке.

Воспитатель ИЗО: Посмотрите, какая замечательная книжная выставка, сколько красивых, ярких книг. А как вы думаете, кто создает рисунки в книгах?

Дети: Рисунки в книгах создают художники.

Воспитатель ИЗО: Верно. Портреты пишут портретисты, море – маринисты, пейзажи – пейзажисты. А как называют художников, которые передают свои впечатления о героях сказок?

Дети: Художники – иллюстраторы.

Воспитатель ИЗО: Молодцы. А как вы думаете, чем занимаются художники?

Дети: Рисуют, фантазируют.

Воспитатель ИЗО: Хорошо. А теперь подумайте, и ответьте мне, а как правильно называют картинки в книге?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель ИЗО: Верно. Для чего же нужна иллюстрация в книгах?

Дети: Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают.

А посмотрите на эти красочные иллюстрации? (двое детей читают стихотворения к иллюстрациям)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку. (Дюймовочка)

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит

А во лбу звезда горит

Воспитатель ИЗО. Ребята, как вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать художник-иллюстратор?

Дети. Уметь рисовать, быть добрым, понимать детей, представлять сказку.

Воспитатель ИЗО: Молодцы, ребята. Какой материал нужен для работы художнику – иллюстратору?

Дети: Краски, кисти, бумага, вода, карандаш, палитра, краски гуашевые или акварельные, резинка.

Воспитатель ИЗО: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди лишний предмет»

(Дидактическая игра «Найди лишний предмет». Кисть, лопата, краски, карандаш. Вода, корабль, холст, мольберт. Бумага, пастель, фломастер, топор).

Художники-иллюстраторы рисуют различными художественными материалами: это краски, уголь, пастель, а еще они любят рисовать цветными карандашами. И сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети вместе с воспитателем выполняют ритмические упражнения под песню «Карандаши»

После игры воспитатель предлагает детям пройти и сесть у м/м

Воспитатель ИЗО: Ребята, а сейчас я вам напомню, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.

Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца.

Иллюстрации в книге могут располагаться с левой стороны, с правой, вверху страницы, внизу.

Воспитатель ИЗО: А сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Узнай художника – иллюстратора». Я вам буду рассказывать о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?

Воспитатель ИЗО: Ребята, я знаю, что вы любите песенки – потешки. Вспомните такие произведения, как Сорока-белобока, «Краденое солнце», «Волк и козлята» Кто расскажет мне, какой художник рисовал иллюстрации к этим произведениям?

Дети: Юрий Алексеевич Васнецов

Воспитатель ИЗО: Верно. Какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев – животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом.

Дети: Евгений Михайлович Рачёв.

Воспитатель ИЗО: Этот художник родился в Вятке. Он очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни.

Дети: Евгений Иванович Чарушин

Воспитатель ИЗО: Молодцы. Посмотрите на его замечательные иллюстрации? Кто на них изображен?

Дети: Животные (собачка, котенок, рысь, зайчики)

Воспитатель ИЗО: А какие по характеру эти животные?

Дети: Игривые, добрые, ласковые.

Воспитатель ИЗО: А что бы вы могли им предложить?

Дети: Я бы предложил пойти ко мне в гости, я бы с ними поиграл, я бы покормил его. А я бы познакомил его со своими родителями, друзьями.

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

Воспитатель ИЗО. В чём заключается работа художника-иллюстратора?

Дети. Он читает стихотворение или сказку, представляет героев, делает эскиз, раскрашивает или сразу рисует штрихами.

Воспитатель ИЗО. Что становится результатом труда художника-иллюстратора?

Дети. Красивая книжка.

Воспитатель ИЗО. В чём польза его работы?

Дети. Дети, которые не умеют читать, смогут по картинкам рассказать историю. С картинками история интереснее.

Воспитатель ИЗО: Мы сегодня много с вами вспомнили о художниках-иллюстраторах, о том, как они создают книги и рисуют в них иллюстрации. И сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад и доделать нашу книгу о забавных животных. Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

В ладоши мы хлопнем 1,2,3

В детский сад нас верни

Дети с воспитателем оказываются в детском саду.

Воспитатель ИЗО: Ребята, сейчас вы на некоторое время станете художниками-иллюстраторами. Вам нужно будет дорисовать красивые иллюстрации к нашей будущей книге о животных. Посмотрите внимательно на обложку книги. В какой технике она выполнена? И сейчас, каждый будет рисовать любое понравившееся ему животное в технике лубочных картинок.

А перед работой давайте подготовим наши ручки к работе.

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

По окончанию работы, ребята выходят к воспитателю, становятся полукругом, в руках держат свои работы.

ИЗО: Ребята, как красиво вы дорисовали иллюстрации в нашей будущей книге. А расскажите мне, каких животных вы рисовали.

Ребята рассказываю про то, что и как они сейчас рисовали.

Воспитатель ИЗО: Ребята, а что вам больше всего сегодня понравилось?

Ответы детей

Воспитатель подводит дифференцированную оценку детской деятельности.

«Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов». Конспект НОД руководителя ИЗО студии с детьми подготовительной группы
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Цифры
Автор публикации:
«Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов». Конспект НОД руководителя ИЗО студии с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 17:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки