Яна Камышанова
«Знакомство с экологическими качествами посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний
наиболее перспективно, так как и
менно в этом возрасте ребенок
воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие
особенности, которые взрослый человек и не заметит. Ребенок способен
удивиться тому, что его окружает, задает массу вопросов о растениях,
животных. Он воспринимает
животных, как равных, сочувствует им,
сопереживает вместе с ним.
И самое благоприятное время для накопления представлений об
Публикация «„Знакомство с экологическими качествами посредством игры“» размещена в разделах
окружающем мире, о природе
-это ранний возраст дошкольников. У детей
этого возраста развивается интерес к природе.
Это надо поддерживать и развивать.
Наблюдая за окружающей средой надо обогащать представление о
растениях, объектах живой и неживой природы. Детей важно включать в
посильную деятельность в природе, устанавливать первые взаимодействия
детей с миром природы
.
Основным средством экологического воспитания
-
От 4-до 5 лет
являются дидактические игры с игрушками, изображающими животных, с
картинками. такие игры помогают уточнить и упростить полученные
представления об объектах природы. Активизировать познавательную
и
речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания,
доброжелательность, удивление, радость и т. д.
Используя игрушки
создавать игровые ситуации, которые помогают
осознать происходящее. Играя,
дети познают свойства песка, воды, снега,
глины, проявляют творческие качества. Развивают мелкую моторику. Играя с песком, водой
малыши пересыпают песок из ладошки в ладошку, из
совочка в формочку, закапывают и откапывают в него разные предметы,
строят
горки, дорожки и т. д. проводят эксперименты: льют, процеживают
через сито, переливают через лейку.
Узнают,
из какого песка можно лепить, а
из какого нет.
Играйте с детьми в такие игры как :
«Забавные ладошки»
сделать отпечатки ладошек, дорисовать
пальчик
«Мокрые отпечатки»
оставить следы на мокрой песчаной дорожке;
«Сделай разные фигурки»
При играх с водой используйте такие как: «Из пустого в порожнее»
дети переливают воду из одной посуды в другую;
«Разноцветные вазы»
окрасьте воду в разные
цвета пищевым
красителем;
«Царство цветных льдинок»
цветную воду налить в формочки и
заморозить.
Закрепляя знания о фруктах, овощах и растениях, можно использовать игры :
«Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Найди листочек, какой покажу»
Знакомить с цветовой гаммой осенних листьев, сравнение листьев
по величине с детьми.
В эти и другие игры, играйте с детьми, как можно чаще. Игры
доставляют детям много радости, позволяют им
пофантазировать.