Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Золотая волшебница осень»

Морозкина Светлана
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Золотая волшебница осень»

Программное содержание: закреплять умение детей рисовать лиственные деревья осенью, передавать их характерные особенности (береза, дуб, ива, осина); побуждать детей выражать словесно свои впечатления от произведений художника-пейзажиста И. Левитана «Золотая осень»; развивать навыки владения кистью, красками, нетрадиционными материалами (стружка, цветные салфетки). Нацеливать детей на создание выразительных образов; передавать в работах свои чувства и эмоции, уметь описывать изображение деревьев.

Здоровьесберегающие задачи: создать положительный эмоциональный настрой, следить за сменой видов деятельности для активизации внимания.

Словарная работа: художник-пейзажист, репродукции, палитра, наброски.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на картинах серии «Природа», на участке детского сада,знакомство с репродукциями картин русских художников-пейзажистов: И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева; разучивание стихотворений И. Токмаковой о деревьях.

Материал и оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, банки с водой, бумажные салфетки, стружки деревянные, клей ПВА; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Подготовка воспитателя: конспект занятия, костюм осени, корзина, краски, кисть, палитра, аудиозапись.

Организация занятия: групповаякомната разбита на зоны: художественный салон, столы для рисования, галерея картин художников-пейзажистов. Занятие проводится с подгруппой детей.

Ход занятия

(Воспитатель, одетый в костюм Осени с корзиной в руках, приглашает в групповую комнату).

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Вы догадались, кто к ним пришел?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Да, я осень. Ребята, как вы думаете, почему меня называют «Золотая волшебница осень».

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Меня называют «золотой волшебницей» потому, что я люблю украшать и изменять природу, перекрашивать своими волшебнымикрасками листья деревьев в необычные цвета: красные, желтые, коричневые.

2

Если летом листья на деревьях зелёные, то осенью они становятся разноцветные. Я - осень – настоящая художница.

(воспитатель исполняет песню «Промелькнуло лето» в сопровождении баяна сл. В. Малкова и Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова)

Воспитатель:

- Дети, обратите внимание на мою корзину. Я принесла для вас загадки, разгадаете их, покажу вам разгадки.Слушайте:

Нам без них не обойтись;

С ними по листу пройдись,

И весь мир перед тобой

Станет яркий и цветной.

Что это?

Дети: Краски.

(Воспитатель достает коробку с красками)

Воспитатель:

- Слушайте еще:

Хвостик этот без опаски

Мы обмакиваем в краски.

Что это?

Дети: Кисточка.

(Воспитатель достает кисточку)

Воспитатель:

Краски мы на ней мешаем

Все оттенки получаем.

Что это?

Дети: Палитра.

(Воспитатель достает палитру)

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Скажите мне, людям, какой профессии необходимы все эти предметы?

Дети: Художникам.

Воспитатель:

Да, правильно. А сейчас я предлагаю вам отправиться в «художественный салон».

(Дети садятся на стулья в «художественный салон»)

Воспитатель:

Ребята, художники, которые пишут картины о природе, называются пейзажистами. В России многие художники любили передавать впечатления о родной природе в своих картинах.

3

Писать природу не просто. Чтобы передать в картине образ родного уголка, понравившейся природы нужно много трудиться - рисовать наброски. Набросок – это рисунок того, что хочет изобразить художник в карандашном или угольном исполнении. Набросок передает все детали местности, особенности разнообразных деревьев, кустарников и т. д. Мы с вами уже делали наброски деревьев и знаем, как это не просто сделать.

Благодаря трудолюбию авторов, умению подобрать краски, их оттенки мы и сейчас можем любоваться природой, изображенной многие годы назад художниками-пейзажистами.

Сейчас картины И. Шишкина, А. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева находятся в музеях нашей страны. Любой желающий может посетить выставочные залы и полюбоваться уголками нашей Родины, получить впечатления, которые надолго сохранятся в памяти, душе.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень».

- Что художник изобразил на картине?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какое время суток?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Какой лес изображен?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- О чем вы думаете при рассматривании картины?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать деревья различных пород. Давайте сравним их, вспомнив стихи.

Дети читают знакомые стихи И.Токмаковой о деревьях:

Осинка

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру.

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Воспитатель:

- Давайте уточним внешний вид осины.

4

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный!

Воспитатель:

- Вспомнили, каким бывает дуб – мощным, крепким?

Воспитатель:

Ива

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, плачет ива

Может ей кого-то жалко,

Может ей на солнце жарко?

Воспитатель:

- Ива нежная, тонкая, веточки опущены вниз.

Воспитатель:

- Молодцы, дети. А сейчас я предлагаю вспомнить ещё одно дерево – берёзу. Сейчас мы будем петь о ней песню, и выполнять движения.

(дети с воспитателем выходят в центр группы и проводят физкультминутку под русскую народную песню «Во поле берёза стояла»)

Во поле берёза стояла, Поднять руки вверх

Во поле кудрявая стояла. Покачать ними

Люли - люли, стояла,

Люли - люли, стояла.

Некому берёзу заломати, Имитируют движения ломания веток о колено

Некому кудряву заломати.

Люли - люли, заломати.

Люли - люли, заломати.

Я ж пойду- пойду, погуляю, Маршируют

Белую берёзу заломаю. Взмахи руками впереди себя

Люли - люли, заломаю,

Люли - люли, заломаю.

5

Срежу с берёзы три пруточка, Делают режущие движения

Сделаю из них я три гудочка. Имитируют игру на дудочке

Люли - люли, три гудочка.

Люли - люли, три гудочка.

А четвёртую - балалайку, Игра на балалайке

А четвёртую - балалайку.

Люли- люли, балалайку,

Люли- люли, балалайку.

Во поле берёза стояла, Поднять руки вверх

Во поле кудрявая стояла. Покачать ними

Люли - люли, стояла,

Люли - люли, стояла.

Воспитатель:

- Прошу снова в «художественный салон». Давайте побеседуем о том, какие деревья вы хотите изобразить и какие материалы вы будете использовать.

(Дети высказывают свои идеи, обосновывают утверждения, опираясь на знание внешнего вида различных деревьев по толщине ствола, расположению ветвей, форме листьев, их цвете).

Воспитатель:

- Проходите в художественную мастерскую и приступайте к рисованию.

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют свои работы, относят их на выставку).

Воспитатель:

- Ребята, мне очень понравилось, как вы передали свои впечатления от увиденного на прогулках, экскурсиях в осенний парк, на участок детского сада. А сейчас расскажите о своих работах.

Дети описывают свои работы, уточняют используемый материал.

Воспитатель:

- Спасибо, дети. У вас получились прекрасные работы, они передают вашу любовь к родной природе, чудесно украсят нашу художественную галерею.

- А сейчас послушайте моё стихотворение об осени

Стихотворение об осени С. А. Морозкиной

Снова осень! Дерзкий ветер

Крутит, рвёт листву твою.

Барабанит дождь по крыше,

Только я своё пою.

6

Мои песни о погоде

Мои песни о любви,

То летят они, как птицы

То замедлят вдруг?

Я живу, движу я песней

Где берёз шумит листва

Где из детства вдруг приходят

Те, о Родине,слова:

«То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой…»

Никогда не смолкнет песня

О тебе мой край родной.

- До свидания. До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Лесовичка» Эту дидактическую игру я сделала для закрепления с детьми пройденного материала по теме недели "Деревья, листья, плоды" в средней группе.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Золотая волшебница осень»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки