Получи документы

Зверобатика для детей

Марина Мироненко
Зверобатика для детей

«Зверобатика» — это акробатика, которая «проще, чем кувырок». Точнее, это элементарные перемещения, которые включаются в любую спортивную игру или тренировку.

Освоение горизонтали

Упражнения «зверобатики» – это работа в непривычных условиях. Например, движение не в вертикальном, а в горизонтальном положении. Непривычное положение (не стоя) – это разгрузка сознания. Чем положение человека более вертикально, тем больше он настроен на сознательное поведение. В горизонтальном положении не только отдыхает позвоночник, но и куда активнее включается интуиция. Так снимаются физические и психические «зажимы», появляется нагрузка на руки, все тело включается в работу.

Публикация «Зверобатика для детей» размещена в разделах

В горизонтальном положении легко дать большую нагрузку за короткий промежуток времени. Попробуйте провести матч по футболу в положении «паучка», «медведя», «черепахи». Десять минут игры – и упадешь от усталости.

Принципиально новых упражнений в «зверобатике» нет. Важны несколько особых вещей: во-первых, постоянное усложнение заданий, во-вторых, возможность совместных действий в непривычных условиях и, в-третьих, образная основа движения. Дети внутренне преображаются, меняются в движениях, когда превращаются в разных зверей : «мышата» – сжимаются, собираются в комочек; «львы» – расправляют плечи, сразу вырастают.

Маршруты сказочных героев

Дети легко поддаются на небольшие авантюры – путешествия трудным долгим маршрутом к разным героям. Для этого взрослые, а затем и сами дети выстраивают в зале маршрут с различными препятствиями так, чтобы можно было перелезать, подлезать, протискиваться, перешагивать, перепрыгивать, спрыгивать, забираться и т. д. Причем для «мышат» могут быть свои характерные препятствия, например «мышеловка» – две скамейки, на которых лежат гимнастические палки. Пролезая под ними, важно их не задеть и не сбить – не попасть «в мышеловку».

Правило «переменных правил»

В играх-путешествиях возникает игра с переменными правилами, которые постоянно меняются, а все занятие превращается в «проживание сюжета», потому что педагог постоянно меняет условия, в которых детям интересно выполнять задания.

Например, в одном из путешествий детям предлагается сначала ползти червяками под землей – подлезать под мостиками, проползать по узким норкам, по извилистому туннелю. затем дети становятся лягушками и идут по-лягушачьи (по тому же маршруту, но не подлезая, а перелезая, обходя, перепрыгивая препятствия). Далее наступает «ночь» (игра «день-ночь», когда на слове «ночь» дети-лягушки замирают). А «утром» появляются гуси:

– Гуси-гуси!

Дети включаются тут же:

– Га-га-га!

– Есть хотите?

– Да-да-да!

– Ну, летите.

– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.

«Гуси» могут не только бежать, но и «перелетать» – перебираться по физкультурному оборудованию или по комплексу. Если водящий кого-то осалил, то «гуси» не выбывают из игры, а меняют способ передвижения – например, могут теперь только «летать», двигаясь по физкультурному комплексу, не вставая на пол. Могут быть предложены различные варианты: убегать только на одной ножке или с помощью товарища (в паре с ним) либо только ползти. Если вдруг кому-то очень понравилось быть гусем (червячком, паучком, то до конца путешествия они могут оставаться именно этим героем (точнее, двигаться, как этот зверек).

Выполнение заданий превращается в игру, которую дети должны сами придумать. Простор открывается необычайный. Зверобатика помогает поддерживать интерес благодаря постоянным сменам, вариациям в способах передвижения. Здесь важен темп – это работа по быстрому переключению внимания на разные образы, на разные действия.

На что способны звери

Вот различные способы передвижения: «собачка», «червячок», «медвежонок», «гусь», «лягушонок», «паучок», «кошка».

Можно двигаться на четвереньках головой вперед, ногами вперед, боком, вращаясь, вращаясь с продвижением вперёд или назад, прыжками и т. д.

«Звери» могут заболеть. «Больные звери» передвигаются, не опираясь на больную руку или ногу.

«Звери» могут носить предметы: палки, мячи, элементы мягкого конструктора и т. п.

«Звери» могут держаться друг за друга, передвигаясь в командах (получаются «упражнения на дружбу»).

Когда ребенок освоил простые перекаты и ползание, то добавляем препятствия, через которые надо перекатиться. Кладем легкую подушку-думку на пол, и ребенок через нее перекатывается или переползает. Если препятствием оказывается взрослый, то такое препятствие может не только шевелиться, но даже хватать и не пускать отважного путешественника. Можно скатываться вниз по ступенькам из диванных подушек и матов, постепенно увеличивая их высоту или жесткость.

Командная зверобатика

Все элементы зверобатики могут объединяться в длину, в высоту и в ширину. В длину – это, например, колонна-сороконожка, в ширину – парами, держась за руки, в высоту – «бутербродом» (снизу ползет «червячок», над ним – «медвежонок»; так, в паре, и преодолевают препятствия). По физкультурному комплексу, по лавочкам. Конечно, неудобно, но ведь и цель – придумать для детей «понеудобнее», посложнее. Чем неудобнее, тем интересней.

С пяти лет можно начать работу парами, а затем тройками. В тройках работать сложнее – ребенок «в середине» часто выпадает из общих действий; надо обязательно меняться ролями: первый, средний, последний. «Тройки» обычно срабатываются уже у шестилеток. А там можно попробовать и работу в четверках и т. д.

1. Несколько одиночных упражнений, более сложных, чем обычно:

«Крокодил». Движение без помощи ног в упоре на руках лицом к полу.

«Варан». Движение без помощи ног в упоре на руках спиной к полу.

«Вертушка». Вращение в упоре на руках, двигаясь в сторону.

«Червяк». Ползание на спине и животе без помощи рук и ног.

«Черепаха». Движение в положении «гимнастический мостик», возможно в разных направлениях.

2. Парная и групповая работа невысоко над полом. Все упражнения можно делать в разных направлениях:

«Два медведя»

«Собака и крокодил»

«Крокодил и паук»

«Два гуся в обнимку»

«Собака и варан»

Многоярусные пирамиды

Всю «зверобатику» можно делать на скорость, на точность, на правдивость, на умение спрашивать, на чувствительность (вслепую, на дружбу в парах и командах, по все усложняющимся траекториям. До того как «перебраться» на физкультурный комплекс, вся «зверобатика» прорабатывается-проигрывается на полу. После начального этапа знакомства (походил, потрогал, полазил) по пространству пола под физкультурным комплексом можно начинать «зверобатические лазалки» по комплексу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Стихотворения «Пословицы — народная мудрость, глазами детей» для детей 5–11 лет. Часть 1 Уважаемые товарищи, педагоги, находясь на МААМ, я увидел, что при знакомстве детей с народным творчеством Вы обращаете внимание на такой.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Зверобатика для детей
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД