МААМ-картинки

«Звездный час». Викторина по математике в подготовительной группе

Наталья Сокиркина
«Звездный час». Викторина по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение полученных ранее знаний через интеграцию познавательной, речевой, образовательной областей в процессе проведения НОД.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

-Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Публикация «„Звездный час“, Викторина по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

-Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, старше- младше.

-Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.

-Создать у детей эмоционально- позитивный настрой (социализация). Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: дидактические пособия, мольберт, картинки к заданиям, музыка, цифры, примеры, картинки.

Этапы НОД:

1. Организационная часть - 5мин

2. Основная часть -20мин.

3. Заключительная часть -5мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. (5 мин) (звучит фоновая музыка)

В – ль: День необычный сегодня у нас,

я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Сегодня вы находитесь на вершине дошкольного возраста, это главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит и к звездам. Вы- умные и талантливые. Это игра и станет вашим «Звездным часом».Для игры необходимо разделиться на две команды. Перед вами цифры, каждая из которых разрезана на две части. Соберите их и узнаете, с кем вы будете в команде.

Команды готовы? Прошу занять свои места!

В-ль: Предлагаю обеим командам дать названия. Придумайте название командам и приветствие соперникам.

1. Смышлярики. Мы смышлёные

ребята, Мы команда хоть куда! Пусть победа и удача Нам сопутствуют всегда.

2. Умняшки. Не унывать! Всё пройти и всё узнать!

А сейчас представляю вам членов жюри, которые будут оценивать ваши ответы. (Представляет членов жюри.)

Но, прежде чем начать игру, хочу напомнить вам ее правила, о которых вы возможно уже слышали.

Правила игры:

1. Не выкрикивать с места.

2. Знаеш ответ, подними руку.

3. Если одна команда затруднится ответить, ей поможет другая команда.

4. За правильный ответ - 1балл (одна звездочка)

2. Основная часть (20 мин)

Первый этап

Воспитатель зачитывает вопросы, команды по очереди дают ответы

1 - Сколько месяцев в году(12)

2 -Сколько орехов в пустом стакане? (0)

1 - Сколько сторон у квадрата(4)

2 - Как называется геометрическая фигура без углов?

Перед вами набор цифр от 0 до10. Нужно убрать цифру или число, которые служат ответом на задание.

1 - Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1.(3)

2 - Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рожденья. (1)

1 - Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6(5)

2 - Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (10)

1 - Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев. (8)

2 - Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей. (6)

1 - Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов. (2)

2 - Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе(7)

1 - Уберите цифру, о которой говориться в задаче:

«Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок(0- на дубе яблоки не растут)

2 -А теперь ответьте, какие цифры остались(4 и 9)

Молодцы с первым испытанием справились. Жюри оценивает ваши ответы подсчитывая ваши звезды.

Мы переходим ко второму этапу –

Первое задание- для каждой команды своя задача, нужно решить задачу и объяснить решение.

Напомните мне ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос)

Задача для команды «Смышлярики»

6 карандашей у Миши,

2 карандаша у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (6+2=8)

Задача для команды «Умняшки»

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет. (7-1=6)

Составление задач соперникам.

Второе задание- Решение примеров с двумя действиями.

1 5+2-3=(4) 1 4+4-2=(6)

2 4+2-1=(5) 2 6-4+2=(4)

В-ль:

Ну что ребята,устали? Пока наше жюри оценивает ваши ответы, предлагаю

Поиграть.

«Игра с мячом». Команды становиться в круг, перебрасывая мяч нужно подобрать антонимы к словам и ответить на вопросы.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Если бабушка старше мамы, то мама?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Сколько сигналов у транспортного светофора?

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Если река шире ручья, то ручей?

Если дерево выше куста, то куст?

Какой дорожный знак чаще всего устанавливают возле школы (д/с)

Как нужно переходить улицу, если нет дорожного перехода…

В-ль:- А теперь я хочу знать- умеете ли вы ориентироваться в пространстве?

-Я ставлю стул куда (в круг)-стань справа от стула, слева от стула, перед стулом. Между стулом и Сашей, и т. д.

Молодцы ребята и с этими не легкими заданиями вы достойно справились. Займите сои места.

А теперь приступаем к 3 этапу

Первое задание

1- В какой стране мы живем?

2 –Как называется наш поселок?

1-Кто в нашей стране президент?

2-Как называется областной город?

1- Как называется улица на которой расположен наш д. сад?

2-Из каких цветов состоит Российский флаг?

1-Как называется наш д. сад?

2- Какое дерево символ России (береза)

Поделите это слово на слоги. И каждая команда придумайте предложение с этим словом.

Второе задание Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем. (утром).

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).

Молодцы.! А теперь будьте внимательны :

«Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину, и овощи, в названии которых есть звук «К»).

Последний 4 этап для команд

Задание первое:

1 -Кто не живет в море (дельфин, кит, акула, щука)

2 -Какое из животных не несет яйца (кенгуру, курица, змея,крокадил)

Второе задание

На столах перед вами картинки с изображением объектов живой и неживой природы. Я поднимаю зеленый кружок- вы картинки с живой природой. Я поднимаю коричневый кружок- вы картинки с неживой природой.

Итог занятия: (5мин)

Вы достойно справились со всеми испытаниями. Я довольна вашими ответами, вашими знаниями. Считаю, что вы ребята станете хорошими учениками.

Пора дать слово нашему жюри:(оглашение результатов). Давайте поблагодарим жюри. Наш турнир подошел к концу. Я хочу с вами побеседовать. Как вы думаете, с какой целью был задуман для нас этот турнир? Что вам запомнилось в этой игре? Какое задание показалось вам самым трудным? Молодцы ребята, вы все сегодня очень постарались. На память о сегодняшнем звездном турнире примите вот этот «Звездный» портфель, где лежат подарки для вас.

( под тихую музыку: «Учат в школе», команды уходят)

Приложение:

Первый этап

1 - Сколько месяцев в году(12)

2 -Сколько орехов в пустом стакане? (0)

1 - Сколько сторон у квадрата(4)

2 - Как называется геометрическая фигура без углов?

Перед вами набор цифр от 0 до10. Нужно убрать цифру или число, которые служат ответом на задание.

1 - Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1.(3)

2 - Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рожденья. (1)

1 - Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6(5)

2 - Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (10)

1 - Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев. (8)

2 - Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей. (6)

1 - Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов. (2)

2 - Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе(7)

1 - Уберите цифру, о которой говориться в задаче:

«Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок(0- на дубе яблоки не растут)

2 -А теперь ответьте, какие цифры остались(4 и 9)

Второй этап

Первое задание- для каждой команды своя задача, нужно решить задачу и записать ее решение на мольберте.

Напомните мне ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос)

Задача для команды «Смышлярики»

6 карандашей у Миши,

2 карандаша у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (6+2=8)

Задача для команды «Умняшки»

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет. (7-1=6)

Второе задание- Вам даны сложные примеры, надо решить их.

1 5+2-3=(4) 1 4+4-2=(6)

2 4+2-1=(5) 2 6-4+2=(4)

3 этап

Первое задание

1- В какой стране мы живем?

2 –Как называется наш поселок?

1-Кто в нашей стране президент?

2-Как называется областной город?

1- Как называется улица на которой расположен наш д. сад?

2-Из каких цветов состоит Российский флаг?

1-Как называется наш д. сад?

2- Какое дерево символ России (береза)

Поделите это слово на слоги. И каждая команда придумайте предложение с этим словом.

Второе задание Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем. (утром).

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).

Молодцы.! А теперь будьте внимательны :

«Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину, и овощи, в названии которых есть звук «К»).

4 этап для команд

Задание первое:

1 -Кто не живет в море (дельфин, кит, акула, щука)

2 -Какое из животных не несет яйца (кенгуру, курица, змея, крокодил)

Второе задание

На столах перед вами картинки с изображением объектов живой и неживой природы. Я поднимаю зеленый кружок- вы картинки с живой природой. Я поднимаю коричневый кружок- вы картинки с неживой природой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звездный час». Викторина по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 13:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звездный час». Викторина по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сокиркина (УИ 271233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД