МААМ-картинки

«Звуки музыки волшебной». Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы детского сада

Валентина Тютюнник
«Звуки музыки волшебной». Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков.

Задачи:1. Развивать слуховокальную координацию,песенное творчество.

2. Закрепить навык самостоятельного составления ритмического

рисунка,основанного на чередовании длительностей.

3. Пробуждать у детей интерес к сочинительству и имровизации.

Ход занятия

Звучит фрагмент пьесы "Весна"композитора Вивальди.

М. Р. Послушай,музыка вокруг.

Она во всем-в самой природе.

Публикация «„Звуки музыки волшебной“, Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер,плеск волны,

И птиц бесчисленные трели

Среди зеленой тишины.

То,вдруг к нам музыка придет,

Подхватит,в вихре звуков закружит,

То, вдруг волшебной палочкой взмахнет,

Нас околдует всех, заворожит. (В. Тютюнник)

Музыка поистине обладает чудесным свойством и могучей силой. Она может заставить нас улыбаться и плакать,мечтать,веселиться и радоваться. Музыка окружает нас повсюду:она звучит в тебе,во мне,в сердечке каждом и душе. Даже есть такое выражение:"Душа поет".Ребята,а из чего складывается музыка?

Дети:Из звуков.

М. Р. :А какие бывают звуки?

Дети:Высокие,низкие,тихие,громкие,светлые,темные,теплые,холодные,колючие,нежные и т. д.

М. Р. Да,мир звуков,который нас окружает,очень разнообразный. И я рада,что вы научились слушать,слышать и понимать этот удивительный мир звуков. А все звуки делятся на.

Дети: Музыкальные и немузыкальные (шумовые).Немузыкальные звуки мы можем слышать в шуме ветра и моря,в звоне капели,завывании вьюги,стрекотании кузнечиков и т. д. Из музыкальных звуков складываются мелодии,которые мы слушаем, поем, играем на музыкальных инструментах и танцуем под их звучание.

М. Р. А когда звуки устают звучать и хотят отдохнуть, то наступает.

Дети: Пауза.

М. Р. Мы знаем,что пауза очень важный и нужный знак в музыке. Но давайте себе представим,что исчезли все звуки,и остались только паузы. Интересно было бы жить (Ответы детей)

М. Р. Да,ребята,без окружающих нас звуков и особенно музыкальных,жизнь была бы скучна и не интересна. А вы знаете, я как-то слышала одну такую историю от волшебной Феи. А вы хотели бы ее услышать (ответ детей)

СКАЗКА (АВТОР В. ТЮТЮННИК)

М. Р. Давным - давно,когда не знаю,

И где не ведаю, друзья,

Но точно помню,что волшебной

Была чудесная страна.

Там,на крутом, большом холме

Стоял чудесный замок в вышине.

По скалам вниз тропа спускалась,

И море синее плескалось,

У замка -лебеди в пруду,

И соловьи поют в саду.

(На экране появляются слайды с изображением замка, гор,моря и т. д.

Звучит фонограмма,воспроизводящая журчание ручейка,шум моря,пение птиц и т. д.)

М. Р. Ну что,ребята,красивая у нас получилась картина волшебной страны?

Дети:Особенно замок. Он такой загадочный,а горы достают до облаков.

А лебеди в пруду - это заколдованные Принц и Принцесса.

М. Р. Как интересно вы рассказали о картине!Мне показалось,что она ожила и зазвучала!А какие же звуки наполняют ее?

Дети: Журчание ручья, шум ветра и моря, щебетание птиц. Песенка Принца и Принцессы.

М. Р. Вот видите, ребята,от того, что можно слушать,а главное слышать музыку,мир вокруг нас становиться просто сказочным!

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ)

М. Р. Хозяин замка был один

Уж очень важный господин.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ его все звали,

И очень- очень уважали. (На экране слайд с изображением Скрипичного ключа)

В том замке звуки обитали,

С Ключом скрипичным проживали.

Весь божий день они резвились,

Играли, пели, веселились.

(Звучание музыкальной шкатулки)

Лишь солнце за море садилось,

Все звуки тише становились.

В едва звенящей тишине

Напоминая о себе,

В шкатулку возвращались спать,

Чтобы с рассветом встать опять.

(Звучит фрагмент записи"Месяц в небе засиял" из раздела "Музыка для релаксации")

На пост свой стража заступала,

И молча до утра стояла.

А имя Паузы у стражи той,

Поэтому она была немой.

(На экране слайды с изображением Пауз -стражников)

Однажды, стоя на посту,

Охваченные думой злою,

Решили паузы все звуки погубить,

Чтоб наслаждаться тишиною.

Осуществив злодейский план,

Шкатулку бросили со скал.

А море синее бурлило,

И вмиг шкатулку поглотило. (В записи звучит шум моря)

М. Р. Ребята, а вам удалось услышать,как "поет"море?

Дети: У. У. Ш. ШУ.

(М. Р. глиссандируя на слог "шу" вместе с детьми изображает шум волн

поднимающихся и опускающихся,спокойно плещущихся и т. д. Рукой рисует в воздухе линии,моделируя условно высоту и динамику волн, обращая внимание детей на эмоциональную окраску звука :то тревожно и неуютно,то спокойно).

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ)

М. Р. Все Паузы довольны были,

Что они звуки погубили.

И объявили, что теперь

Нет Паузы важней!

А в замке, в небе и в саду,

И в море, на холме, в пруду

Исчезли звуки сразу все,

И замок погрузился в тишине.

(Некоторое время дети сидят в полной тишине)

Ребята, звуки нужно выручать,

Со дна морского доставать.

Помочь Скрипичному ключу готовы,

Чтоб звуки зазвучали снова (Ответ)

Тогда за дело,детвора,

Нам времени терять нельзя!

Ребята, Паузы погубили только те песенки,которые жили в замке. Поэтому я предлагаю сочинить всем вместе новую песенку,которая поможет достать шкатулку со звуками со дна моря.

1. Дети предлагают ритмический рисунок,по этому рисунку сочиняется

мелодия песенки.

2. Дети исполняют песенку хором и соло,a cappella и с сопровождением.

М. Р. Знать,большая глубина,

Наша песня не слышна.

Может нам всем дружно,вместе

Проиграть ее оркестром?

3. Детям предлагается поэкспериментировать с музыкальными инструментами и сыграть всем вместе.

М. Р. Чудо все- таки случилось,

К нам шкатулка возвратилась (Достает музыкальную шкатулку)

Но откроется она лишь в том случае, если вы правильно по ритмическому рисунку определите название песен,которые находятся внутри.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА"УГАДАЙ ПЕСНЮ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ"

(Музыкальная шкатулка открывается. По желанию детей исполняется ранее разученная песня).

М. Р. Ну вот все звуки возвратились,

И вновь веселье воцарилось.

А в замке, на холме высоком

Скрипичный ключ устроил бал,

С округи всех гостей созвал.

Всю ночь, до самого утра,

В том замке песни не смолкали,

А Звуки и Скрипичный ключ

Одну из них и нам прислали.

Музыкальный руководитель исполняет детям новую песню.

Предлагает детям выбрать для себя изображение ноты определенного цвета,в зависимости от того, какое эмоциональное впечатление было получено от занятия.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Схема музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий Примерная схема музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий Схема 1 Подготовительная группа (общая длительность занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки музыки волшебной». Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки музыки волшебной». Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тютюнник (УИ 152059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД