Екатерина Власова
Звуки в слове можно выделять
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: активизировать знания детей о звуковом строении слова, совершенствовать умение произносить все звуки родного языка. Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания с заданными звуками, находящимся в любой части слова. Учить детей составлять рассказы из двух-трех предложений, каждое слова в которых начинается с определенного звука
Оборудование: игрушки: машина, мишка, кот, петух. Земляника, малина, брусника, ежевика, голубика. Еж.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
Публикация «Звуки в слове можно выделять» размещена в разделах
Сядет тот, кто назовет:
- части суток
- времена года
- дни недели
- рабочие дни недели
- выходные дни недели
- осенние месяцы
2. «Поездка трех друзей»
«Поехали однажды три друга – кот, петух и мишка – на экскурсию в город друзей звали так: у кота в кличке был звук «и». Кто догадался, как его звали? (Тишка). В кличке мишки был звук «л». Как его звали? (Косолапый) В кличке петуха слышался звук «т». Как его звали? Голосистый.
Ответ детей записывается логопедом на доске.
Едут-едут (Тишка, Косолапый, Голосистый) по лесным полянкам и песни распевают. А вокруг цветов и ягод видимо-невидимо. Все названия были длинные. Что это были за ягоды? (земляника, малина, брусника, ежевика, голубика). В каком из двух слов есть звук «л»? но друзья полакомились только теми ягодами, в названии которых есть звук «м». Какие это ягоды (малина, земляника). На одной из полянок повстречались они со зверьком, в названии которого было мало звуков (еж). Наконец они выбрались из лесу и подъехали к какой-то станции, но дежурный не стал говорить как она называется, а загадал им загадку. «догадайтесь-ка сами, - сказал он, - но помните, что в названии нашей станции есть звук «о». какая же это была станция? (солнечная).
Въехали зверята в город и пошли в магазин за игрушками. Кот Тишка купил две игрушки, в названиях которых бол звук «д». Что же он купил? (дудочка, дом)
Косолапый выбрал для своих братьев медвежат сразу четыре игрушки, в их названиях слышался звук «м». какие игрушки выбрал мишутка? (машина, космонавт.)
петушок Голосистый купил игрушку где слышалось два звука «б», «р». Что же это за игрушка? (барабан, буратино)
и про ежика друзья не забыли, подобрали для его ежат веселые игрушки, названия их короткие (юла, мяч, шар).
И заспешили звери домой, чтобы затеять веселые игры. Вот какие истории случились в жизни зверят».
3. Чей рассказ лучше?
Логопед предлагает детям придумать рассказы, в которых большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука.
Пример: на звук «к»
«Котята катали снежный ком. Кот Котофей позвал котят кататься на коньках. На катке котята весело кружились».
Логопед предлагает детям придумать свои рассказы на звук
«в», «к», «м».
4. Итог занятия.