МААМ-картинки

Звуки в слове можно выделять

Екатерина Власова
Звуки в слове можно выделять
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: активизировать знания детей о звуковом строении слова, совершенствовать умение произносить все звуки родного языка. Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания с заданными звуками, находящимся в любой части слова. Учить детей составлять рассказы из двух-трех предложений, каждое слова в которых начинается с определенного звука

Оборудование: игрушки: машина, мишка, кот, петух. Земляника, малина, брусника, ежевика, голубика. Еж.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Публикация «Звуки в слове можно выделять» размещена в разделах

Сядет тот, кто назовет:

- части суток

- времена года

- дни недели

- рабочие дни недели

- выходные дни недели

- осенние месяцы

2. «Поездка трех друзей»

«Поехали однажды три друга – кот, петух и мишка – на экскурсию в город друзей звали так: у кота в кличке был звук «и». Кто догадался, как его звали? (Тишка). В кличке мишки был звук «л». Как его звали? (Косолапый) В кличке петуха слышался звук «т». Как его звали? Голосистый.

Ответ детей записывается логопедом на доске.

Едут-едут (Тишка, Косолапый, Голосистый) по лесным полянкам и песни распевают. А вокруг цветов и ягод видимо-невидимо. Все названия были длинные. Что это были за ягоды? (земляника, малина, брусника, ежевика, голубика). В каком из двух слов есть звук «л»? но друзья полакомились только теми ягодами, в названии которых есть звук «м». Какие это ягоды (малина, земляника). На одной из полянок повстречались они со зверьком, в названии которого было мало звуков (еж). Наконец они выбрались из лесу и подъехали к какой-то станции, но дежурный не стал говорить как она называется, а загадал им загадку. «догадайтесь-ка сами, - сказал он, - но помните, что в названии нашей станции есть звук «о». какая же это была станция? (солнечная).

Въехали зверята в город и пошли в магазин за игрушками. Кот Тишка купил две игрушки, в названиях которых бол звук «д». Что же он купил? (дудочка, дом)

Косолапый выбрал для своих братьев медвежат сразу четыре игрушки, в их названиях слышался звук «м». какие игрушки выбрал мишутка? (машина, космонавт.)

петушок Голосистый купил игрушку где слышалось два звука «б», «р». Что же это за игрушка? (барабан, буратино)

и про ежика друзья не забыли, подобрали для его ежат веселые игрушки, названия их короткие (юла, мяч, шар).

И заспешили звери домой, чтобы затеять веселые игры. Вот какие истории случились в жизни зверят».

3. Чей рассказ лучше?

Логопед предлагает детям придумать рассказы, в которых большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука.

Пример: на звук «к»

«Котята катали снежный ком. Кот Котофей позвал котят кататься на коньках. На катке котята весело кружились».

Логопед предлагает детям придумать свои рассказы на звук

«в», «к», «м».

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

«День Матери… Сколько в этом слове» — фотоотчёт«День Матери… Сколько в этом слове» — фотоотчёт День Матери - один из теплых праздников, посвященный самому близкому и любимому человеку - маме. В нашей стране этот праздник отмечается.

Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.

Фотоотчет праздника «Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет»Фотоотчет праздника «Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет» Фото отчет праздника: "Мама- слово дорогое, в слове том тепло и свет" в старшей разновозрастной группе. Мы на празднике сейчас,поздравлять.

Конспект индивидуально-подгруппового НОД по автоматизации звука «Р» в слове, фразе, предложении Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Саранск, как много в этом слове…» «Саранск, как много в этом слове.» Программное содержание: -научить детей находить на карте место, где мы живём; -познакомить детей с.

Консультация для родителей «О слове, о речи, о культуре общения» Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

«Найди место звука в слове». Дидактическая игра по сказке «Колобок»«Найди место звука в слове». Дидактическая игра по сказке «Колобок» Используя сказку «Колобок», можно научить детей безопасному поведению с незнакомыми людьми. А я, используя эту сказку, учу детей находить.

Родина — как много в этом слове. Празднования 23 февраляРодина — как много в этом слове. Празднования 23 февраля Предлагаю свою методическую разработку по празднования 23 февраля. Ежегодно наши девочки тщательно готовятся к празднования праздника.

Сценарий праздничного развлечения «Родина — как много в этом слове» для детей подготовительной группы Сценарий развлечения для детей 6-7 лет. «Родина как много в этом слове.» Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Стихи… Дети, как много в этом слове загадки, доброты и солнца… * * * Душа ребёнка - это целая Вселенная! И воспитателя задача - сохранить, Всё непосредственное,яркое,бесценное, Природой данное сберечь,взрастить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Звуки в слове можно выделять
Опубликовано: 14 июня 2016 в 15:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуки в слове можно выделять» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Власова (УИ 74010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД