Папки-передвижки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки весны»

Елизавета Алексеева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки весны»

«Звуки весны» НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Задачи:

- расширить представление о природных явлениях весной;

- систематизировать представление о весне по основным существенным признакам;

- совершенствовать слуховое внимание и речевой слух;

- воспитание слухового внимания и восприятия, чувства ритма в играх и упражнениях со звучащими игрушками;

- продолжить работу над развитием длительного ротового выдоха;

- развитие мелких движений рук.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ширма, бубен, погремушка, металлофон, колокольчик большой и маленький, звери игрушки, мп3 проигрыватель, ворота, бумажные кораблики, мини бассейн, разноцветные пуговицы, палочки.

Ход НОД

Фонограмма: кап-кап журчание ручья звуки весны поют птицы, дети сидят перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Что за звуки доносятся.

Дети: поют птицы и т. д.

Воспитатель: к нам пришла весна, а как вы узнали что пришла весна?

Дети перечисляют признаки, приметы весны.

Стук в дверь.

Воспитатель: послушайте кто то стучится.

Появляется медведь и заяц игрушки, с волшебным сундучком. Они здороваются с детьми и подают конверт с письмом.

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними и посмотрим что же они принесли в конверте. В конверте загадки.

1. «Зимой спит, летом ульи ворошит.» (Медведь)

2. «белый и пушистый в лесу живет, скачет прыг-скок, кто это? (Заяц)

Воспитатель: звери обрадовались, что пришла весна и им захотелось с нами поиграть. «Игра упражнение угадай что звучит» Воспитатель открывает волшебный сундучок с музыкальными инструментами знакомит детей с ними и предлагает детям послушать и запомнить звучание каждого инструмента и название. Затем инструменты прячутся за ширму и дети угадывают что звучало.

Воспитатель: а теперь медвежонок и зайчишка захотелось поиграть с нами в прятки. Они будут прятаться, а мы по звучанию колокольчиков будем искать, если звучит большой колокол там спрятался медведь, а если маленький колокольчик то заяц. Попробуем угадать где спрятались звери. Закройте глазки. «Игра упражнение Прятки»

Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли в прятки.

Фонограмма журчание воды.

Воспитатель: Ребятки, что же вы сейчас услышали? Когда тает снежок, то появляются ручейки, как вы думайте, что…поплыть по ручью? (бумажный кораблик) № 3 Игра упражнение «Кораблик»

Воспитатель объясняет и демонстрирует детям: для того, чтобы кораблик проплыл под воротами на него необходимо подуть долго и плавно. Во время выполнения упражнения читается отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» : Ветер по морю гуляете и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах (дыхательная гимнастика)

№ 4 Упражнение «Узоры»

Воспитатель: Ребята звери принесли с собой разноцветные пуговицы, палочки. Им ни как не удается выложить красивы узоры давайте им поможем «Цветочная весенняя полянка»

«Ну-ка сядь-ка дружок,

Выложим лужок.»

Дети совместно с воспитателем пытаются выложить не сложные узоры на столе.

Заключение:

Воспитатель: зайке и медведю очень понравилось, но им пора уходить к своим друзьям-зверятам, а вам ребята что понравилось?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы подарим зайке и мишке бумажные кораблики, пусть они поиграют со своими друзьями.

А зайка и мишка тоже для вас приготовили подарки, это весенние цветы тюльпаны (Оригами)

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки весны»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД