Елизавета Алексеева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуки весны» НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Задачи:
- расширить представление о природных явлениях весной;
- систематизировать представление о весне по основным существенным признакам;
- совершенствовать слуховое внимание и речевой слух;
- воспитание слухового внимания и восприятия, чувства ритма в играх и упражнениях со звучащими игрушками;
- продолжить работу над развитием длительного ротового выдоха;
- развитие мелких движений рук.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ширма, бубен, погремушка, металлофон, колокольчик большой и маленький, звери игрушки, мп3 проигрыватель, ворота, бумажные кораблики, мини бассейн, разноцветные пуговицы, палочки.
Ход НОД
Фонограмма: кап-кап журчание ручья звуки весны поют птицы, дети сидят перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Что за звуки доносятся.
Дети: поют птицы и т. д.
Воспитатель: к нам пришла весна, а как вы узнали что пришла весна?
Дети перечисляют признаки, приметы весны.
Стук в дверь.
Воспитатель: послушайте кто то стучится.
Появляется медведь и заяц игрушки, с волшебным сундучком. Они здороваются с детьми и подают конверт с письмом.
Воспитатель: давайте поздороваемся с ними и посмотрим что же они принесли в конверте. В конверте загадки.
1. «Зимой спит, летом ульи ворошит.» (Медведь)
2. «белый и пушистый в лесу живет, скачет прыг-скок, кто это? (Заяц)
Воспитатель: звери обрадовались, что пришла весна и им захотелось с нами поиграть. «Игра упражнение угадай что звучит» Воспитатель открывает волшебный сундучок с музыкальными инструментами знакомит детей с ними и предлагает детям послушать и запомнить звучание каждого инструмента и название. Затем инструменты прячутся за ширму и дети угадывают что звучало.
Воспитатель: а теперь медвежонок и зайчишка захотелось поиграть с нами в прятки. Они будут прятаться, а мы по звучанию колокольчиков будем искать, если звучит большой колокол там спрятался медведь, а если маленький колокольчик то заяц. Попробуем угадать где спрятались звери. Закройте глазки. «Игра упражнение Прятки»
Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли в прятки.
Фонограмма журчание воды.
Воспитатель: Ребятки, что же вы сейчас услышали? Когда тает снежок, то появляются ручейки, как вы думайте, что…поплыть по ручью? (бумажный кораблик) № 3 Игра упражнение «Кораблик»
Воспитатель объясняет и демонстрирует детям: для того, чтобы кораблик проплыл под воротами на него необходимо подуть долго и плавно. Во время выполнения упражнения читается отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» : Ветер по морю гуляете и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах (дыхательная гимнастика)
№ 4 Упражнение «Узоры»
Воспитатель: Ребята звери принесли с собой разноцветные пуговицы, палочки. Им ни как не удается выложить красивы узоры давайте им поможем «Цветочная весенняя полянка»
«Ну-ка сядь-ка дружок,
Выложим лужок.»
Дети совместно с воспитателем пытаются выложить не сложные узоры на столе.
Заключение:
Воспитатель: зайке и медведю очень понравилось, но им пора уходить к своим друзьям-зверятам, а вам ребята что понравилось?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы подарим зайке и мишке бумажные кораблики, пусть они поиграют со своими друзьями.
А зайка и мишка тоже для вас приготовили подарки, это весенние цветы тюльпаны (Оригами)