Папки-передвижки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки весны»

Елизавета Алексеева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

«Звуки весны» НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Задачи:

- расширить представление о природных явлениях весной;

- систематизировать представление о весне по основным существенным признакам;

- совершенствовать слуховое внимание и речевой слух;

- воспитание слухового внимания и восприятия, чувства ритма в играх и упражнениях со звучащими игрушками;

- продолжить работу над развитием длительного ротового выдоха;

- развитие мелких движений рук.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ширма, бубен, погремушка, металлофон, колокольчик большой и маленький, звери игрушки, мп3 проигрыватель, ворота, бумажные кораблики, мини бассейн, разноцветные пуговицы, палочки.

Ход НОД

Фонограмма: кап-кап журчание ручья звуки весны поют птицы, дети сидят перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Что за звуки доносятся.

Дети: поют птицы и т. д.

Воспитатель: к нам пришла весна, а как вы узнали что пришла весна?

Дети перечисляют признаки, приметы весны.

Стук в дверь.

Воспитатель: послушайте кто то стучится.

Появляется медведь и заяц игрушки, с волшебным сундучком. Они здороваются с детьми и подают конверт с письмом.

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними и посмотрим что же они принесли в конверте. В конверте загадки.

1. «Зимой спит, летом ульи ворошит.» (Медведь)

2. «белый и пушистый в лесу живет, скачет прыг-скок, кто это? (Заяц)

Воспитатель: звери обрадовались, что пришла весна и им захотелось с нами поиграть. «Игра упражнение угадай что звучит» Воспитатель открывает волшебный сундучок с музыкальными инструментами знакомит детей с ними и предлагает детям послушать и запомнить звучание каждого инструмента и название. Затем инструменты прячутся за ширму и дети угадывают что звучало.

Воспитатель: а теперь медвежонок и зайчишка захотелось поиграть с нами в прятки. Они будут прятаться, а мы по звучанию колокольчиков будем искать, если звучит большой колокол там спрятался медведь, а если маленький колокольчик то заяц. Попробуем угадать где спрятались звери. Закройте глазки. «Игра упражнение Прятки»

Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли в прятки.

Фонограмма журчание воды.

Воспитатель: Ребятки, что же вы сейчас услышали? Когда тает снежок, то появляются ручейки, как вы думайте, что…поплыть по ручью? (бумажный кораблик) № 3 Игра упражнение «Кораблик»

Воспитатель объясняет и демонстрирует детям: для того, чтобы кораблик проплыл под воротами на него необходимо подуть долго и плавно. Во время выполнения упражнения читается отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» : Ветер по морю гуляете и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах (дыхательная гимнастика)

№ 4 Упражнение «Узоры»

Воспитатель: Ребята звери принесли с собой разноцветные пуговицы, палочки. Им ни как не удается выложить красивы узоры давайте им поможем «Цветочная весенняя полянка»

«Ну-ка сядь-ка дружок,

Выложим лужок.»

Дети совместно с воспитателем пытаются выложить не сложные узоры на столе.

Заключение:

Воспитатель: зайке и медведю очень понравилось, но им пора уходить к своим друзьям-зверятам, а вам ребята что понравилось?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы подарим зайке и мишке бумажные кораблики, пусть они поиграют со своими друзьями.

А зайка и мишка тоже для вас приготовили подарки, это весенние цветы тюльпаны (Оригами)

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки весны»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Алексеева (УИ 269538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД