Лучший педагог года

Экологический проект «Что нам осень принесла»

Надежда Антоненко
Экологический проект «Что нам осень принесла»

Экологический проект

«Что нам осень принесла»

11.03.2020.

Тема проекта : «Что нам осень принесла».

Цель проекта : расширение представлений об осени.

Задачи проекта.

Для детей:

Публикация «Экологический проект „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

1. Знакомить с характерными особенностями осени.

2. Учить отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

3. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для укрепления

здоровья.

4. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах

деятельности.

5. Формировать любознательность, познавательную мотивацию.

6. Учить обобщённым способам исследования объектов с помощью

перцептивных действий.

7. Включать детей в совместные с взрослыми практические

познавательные действия экспериментального характера.

8. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и

сверстниками.

9. Формировать потребность в двигательной деятельности.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения

проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности

детей.

Для родителей:

1. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье.

Актуальность проекта.

ФГОС ДО предполагает формирование общей культуры личности детей, в

том числе ценностей здорового образа жизни. Огромное значение в

реализации этой задачи имеет экологическое образование детей. На

сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к

природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того

экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего

развития. Оно позволяет развить у детей важнейшие операции мышления:

анализ, сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Также стимулирует познавательную активность, приучает к

самостоятельному поиску решения проблем. Знания детей о пользе овощей и

фруктов в укреплении здоровья формируют представление о здоровом

образе жизни, его ценность. Всё это обеспечивает дальнейшее вхождение

ребёнка в современный мир.

Проблема:

В ходе бесед с детьми было выявлено, что знания детей об осени, о

ценностях здорового образа жизни носят отрывочный, бессистемный

характер. Перед детьми была поставлена проблема «Для чего нам нужны

овощи и фрукты?».

Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Прогнозируемые результаты проекта :

- дети знают характерные особенности осени, умеют отличать и называть по

внешнему виду овощи и фрукты;

- дети знают о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья;

- дети владеют обобщёнными способами исследования объектов;

- дети проявляют любознательность;

- дети эмоционально отзываются на красоту природы;

- дети могут взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- у родителей повышается интерес к воспитанию детей, педагогическая

компетентность по теме, активизируется желание участвовать в совместных

мероприятиях группы;

- у воспитателей повышается профессионализм.

Продукты реализации проекта :

- Развлечение «Здравствуй осень».

- Выставка поделок из овощей.

- Выставка поделок из фруктов.

- Пополнение развивающей среды дидактическими и настольными играми.

Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Здравствуй

осень».

Взаимодействие со специалистами: сотрудничество с музыкальным

руководителем по проведению развлечения.

Обеспечение:

- Подбор иллюстраций и картин.

- Детская литература.

- Настольно-печатные и дидактические игры.

- Папки-передвижки для родителей.

Этапы осуществления проекта :

I этап: «Подготовительный».

1. Подборка методической, художественной литературы, музыкальных

произведений, наглядного материала, игр, иллюстраций, игрушек.

2. Определение цели, задач, этапов проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе.

4. Разработка конспектов, сценариев мероприятий, проводимых в рамках

проекта.

5. Подготовка консультации для родителей: «О пользе овощей и фруктов».

II этап: «Формирующий».

Деятельность воспитателя:

- организует беседы, развивающие игры, наблюдения, эксперимент;

- читает художественную литературу;

- создаёт условия для игровой, познавательной, продуктивной, двигательной

деятельности;

- пополняет предметно – развивающую среду группы;

- привлекает родителей к осуществлению проекта.

Деятельность детей:

- участвуют в познавательной, продуктивной, коммуникативной,

двигательной деятельности;

- наблюдают за осенними изменениями в природе;

- участвуют в эксперименте;

- активно играют в различные игры;

- рассматривают иллюстрации, книги;

- слушают чтение художественной литературы, разучивают стихотворения;

- принимают участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов с

родителями.

Деятельность родителей:

- совместно с детьми изготавливают поделки из овощей и фруктов;

- пополняют игровые уголки дидактическими и настольными играми;

- принимают участие в развлечении «Здравствуй осень».

Реализация проекта в образовательных областях:

«Познавательное развитие» :

- Д/ игры «Времена года», «Огород», «Что где растёт», «Сколько фруктов у

меня?», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Назови и опиши

овощи», «Чего не стало?», «Угадай что в руке».

- Настольные игры: лото: «Овощи, фрукты», «Съедобное и несъедобное»,

домино: «Фрукты», «Дары природы», вкладыши «Фрукты», пазлы «Овощи,

фрукты».

- Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

- Игра-путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и

фруктов.

- Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов и овощей.

- Беседы на темы: «Осень», «Полезные фрукты и овощи», «Фрукты – самые

витаминные продукты».

- Эксперимент «Приготовим апельсиновый сок».

- НОД: «Угощение из фруктов», «Овощи», «Осень».

- Наблюдения на прогулке за осенними изменениями в природе.

«Речевое развитие» :

- Чтение: сказка В. Сутеев «Яблоко», С. Маршак «Овощи», Толстой

«Яблоня», русская народная сказка «Репка», стихотворений: К. Бальмонт

«Осень», Ю. Тувим «Овощи».

- Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

- Рассматривание картин: «Овощи в корзине», «Ваза с фруктами», «Огород»,

«Сад», «Осень».

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей», «Собираем

урожай», «Угощение для куклы Маши».

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Рисование: «Помидор», «Яблоко».

-Лепка: «Апельсин», «Картофель».

-Аппликация: «Большие и маленькие помидоры на тарелке», «Фрукты на

блюде».

- Раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Фрукты».

- Пение песен: «Осень наступила», «Золотые листики».

- разучивание танца с листиками.

«Физическое развитие» :

- Физкультминутки: «Огуречик, огуречик», «Соберём фрукты», «Засадим

огород». - Пальчиковые игры: «Сколько фруктов у меня?», «Варим компот».

- Дыхательная гимнастика «Подул ветерок - листики летят».

- Подвижные игры: «Засадим огород», «Собери урожай», «Найди свой

фрукт», «Перевезём урожай», «Солнышко и дождик», «Плодово-ягодный

сад».

III этап: «Завершающий».

1. Подведение итогов проекта :

- Продукты проектной деятельности :

Выставка поделок из овощей.

Выставка поделок из фруктов.

- Итоговое событие:

Развлечение «Здравствуй осень».

- Презентация проекта.

2. Анализ полученных результатов:

Поставленная цель достигнута: у детей углубились знания об осени.

Дети усвоили важность пользы овощей и фруктов в укреплении

здоровья. У них активизировался интерес к исследовательской,

познавательной деятельности.

Предметно-развивающая среда пополнилась новыми

дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм,

новыми познавательными материалами.

У родителей повысился интерес к воспитанию детей,

активизировалось желание участвовать в совместных мероприятиях

группы.

Список используемой литературы:

1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –

М., 1992.

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего

дошкольного возраста. – М., 1991.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа

работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного

возраста. – Спб. : «Детство-Пресс», 2014.

4. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного

образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. –

Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.

5. Лучич М. В. Детям о природе. – М., 1989.

6. Молодова А. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, 1998.

Публикации по теме:

«Что нам осень принесла». Фотоотчет о выставке поделок из природного материала«Что нам осень принесла». Фотоотчет о выставке поделок из природного материала Осенняя выставка стала традиционной в нашем детском саду. Каждый год осень приносит много ярких впечатлений и идей, на которые нас вдохновляет.

«Интересные дела всем нам осень принесла!» (фотоотчёт с выставки)«Интересные дела всем нам осень принесла!» (фотоотчёт с выставки) По давней, доброй традиции, ежегодно в октябре месяце, в нашем детском саду проводится выставка «Осенние фантазии». Воспитанники вместе.

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Фотоотчет: «Что нам осень принесла?»Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: "Что нам осень принесла?" В нашем детском саду прошла тематическая неделя: " Золотая осень. " Мы с детьми изготавливали различные.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Плакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельностьПлакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельность .

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла»Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.

Выпуск осенней стенгазеты «Что нам осень принесла»Выпуск осенней стенгазеты «Что нам осень принесла» В середине осени я предложила родителям сделать фотографии своих детей с дарами осени. Распечатала фото,обернула в файл и оформили с ребятами.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД