Надежда Усачева
«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков во
2 младшей группе.
ТЕМА: Как нужно ухаживать за собой.
ЦЕЛИ: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;
Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;
Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:
мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.
Публикация «„Как нужно ухаживать за собой“, Интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
Повторить названия принадлежностей ухода за собой.
Активизировать речь детей.
МАТЕРИАЛ: Кукла Айболит, картинки на которых изображено: мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Добрый доктор Айболит
К деткам в группу он спешит.
К Соне, Вите и Алине,
Коле, Даше и Марине.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришёл Карлсон. Посмотрите на него, что же с ним произошло?
(обращает внимание детей на неопрятный вид Карлсона).
Давайте спросим у него, где он так испачкался.
(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).
Давайте посадим Карлсона на стульчик и все вместе расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой.
Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.
Он с красным крестом,
Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
(воспитатель поочередно достаёт из чемодана картинки,на которых изображено мыло, расчёска, зубная паста, щётка, мочалка, полотенце, шампунь).
Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).
Молодцы! А теперь давайте научим Карлсона умываться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Умываемся» (имитируют процесс умывания).
Водичка, водичка
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Что смеялся роток
И кусался зубок.
Молодцы! Показали Карлсону, как нужно за собой ухаживать. Сейчас он пойдёт умываться, а Клавдия Ивановна ему поможет (няня уносит Карлсона, приводит его в порядок).
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит.
Если всё же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем,
Ты иди, конечно, к крану,
Воду тёплую открой-
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.
А сейчас мы все вместе поиграем в игру «УМЫВАЛОЧКА».
Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)
Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям.
Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети под руководством воспитателя, продолжают игру).
Литература:Стихи для детей Агнии Барто.