Наталья Гореванова
Конспект занятия «Всемирный день Земли» в средней группе
Конспект занятия «Всемирный день Земли» в средней группе
Гореванова НВ
Актуальность темы:
Занятие посвящено воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, пониманию важности сохранения окружающей среды. В ходе мероприятия дети узнают о том, какие ресурсы наша планета дарит людям, и почему важно заботиться о Земле. Занятия на тему экологии помогают формировать осознанное отношение к природной среде уже с раннего возраста.
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день Земли“ в средней группе» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Экологический праздник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия :
Формирование у детей понимания ценности природы и необходимости её охраны через познавательную деятельность.
Задачи:
1. Образовательная задача:
Познакомить детей с понятием «Земля», объяснить значение природных ресурсов для жизни людей.
2. Развивающая задача:
Развивать внимание, память, мышление и речь детей через использование игровых элементов и наглядных материалов.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать любовь и уважение к природе, прививать детям желание беречь природу и помогать ей.
Больше материалов в «Я – Воспитатель» https://vk.com/yavosp
Ход занятия
I. Организационный момент (5 минут)
Дети собираются вместе. Воспитатель предлагает начать занятие с интересной загадки:
«Она круглая, как мячик,
И большая, словно домик.
На ней мы живём, играем,
Вместе дружно отдыхаем.»
После отгаданной загадки ( ответ: Земля, педагог рассказывает, что сегодня особенный день — День Земли, когда принято думать о нашей планете и делать добрые дела ради неё.
II. Основная часть
1. Беседа о Земле :
— Воспитатель показывает глобус или картинку планеты Земля и объясняет, что Земля — это дом для всех живых существ. Говорится о значении воздуха, воды, растений и животных для нас.
— Далее педагог задаё т детям вопросы:
• Что делает природа для нас?
• Как люди заботятся о природе? (например, сажают деревья, собирают мусор).
2. Игра «Что нужно Земле?» :
Детям предлагается вспомнить и назвать вещи, которые нужны Земле для благополучия (чистая вода, чистый воздух, зелёные растения). Педагог поощряет правильные ответы и дополняет недостающие элементы.
3. Творческая мастерская:
Теперь дети переходят к практическому занятию. Они делают аппликацию «Цветущая Земля». Педагог раздаё т материалы: цветной картон, вырезанные из бумаги силуэты деревьев, цветов, облаков, солнца. Дети самостоятельно наклеивают элементы на основу, создавая свою картину цветущего мира.
III. Заключительная часть
Педагог подводит итоги занятия, благодарит детей за участие и интересную работу. Подчёркивает важность заботы о природе и предлагает подумать, как каждый ребёнок может помочь сохранить Землю чистой и красивой.
IV. Рефлексия
Воспитатель просит детей поделиться своими впечатлениями от занятия и сказать, что нового они узнали о Земле. Затем педагог вручает небольшие сувениры, сделанные из переработанных материалов (например, открытки из старых журналов, чтобы напомнить детям о важности вторичного использования вещей.