Софья Демина
Сценарий праздника 23 февраля «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитника Отечества»
Цель:
Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие, посвященное Дню защитников Отечества. Изготовление поделок. «Вот такие наши папы!»
Дата: 18-22 февраля.
Публикация «Сценарий праздника 23 февраля „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цели:
• Продолжать расширять представления детей о Российской армии;
• Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Цели:
• Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение;
• Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей;
• Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
Цели:
• Развивать внимание и память ребёнка; развивать речь ребё нка: пополнять словарный запас о некоторых видах военно-боевой техники; о некоторых видах званиях солдат; о некоторых атрибутах военных солдат; развивать детскую фантазию;
• Упражнять ребёнка в умении логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость;
• Продолжать закрепление составление описательного рассказа о людях военных профессий. Цели:
• Обобщить представление о российской армии, побуждать отражать в рисунке полученные знания.
• Побуждать создавать коллективную композицию: используются знакомые приёмы лепки, передавать фигуру человека в движении.
Физическое развитие
Цели:
• Закреплять умение ориентироваться на плоскости (справа –слева, вверху –внизу, в середине в углу, различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплять знание государственных символов
• Соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
18 февраля
Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальная беседа с родителями. Утро. Беседа с детьми на тему «День защитника Отечества».
Цель: продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; закрепить знания об армии, о родах войск; воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник»
Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «Традиции семьи военнослужащих».
Цели: воспитывать у детей желание узнавать историю боевого прошлого народа. Подбор книг и дидактических игр по военной тематике.
(Давыд, Вика, Саша, Милана) Игра «День наступает- все оживает, ночь наступает – все замирает»
Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: Мы все – жители планеты Земля. Лес и человек.
Цель: Обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток; познакомить с видами леса.
Материал: тематические картинки с изображением планета Земля
2. Развитие речи
Тема: Рассказ В. Даля «Старик-годовик»
Цель: Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль, использовать народные пословицы для формулирования идеи сказки.
Материал: иллюстрации к рассказу, Портрет В. Даля
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
В. м: лопатки для снега Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
(Аня, Рита, Ваня, Витя). Исследовательская деятельность:
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Работа
перед сном Чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.
КНГ: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
Цель: развивать умение спокойно общаться друг с другом.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
В. м: лопатки для снегаВ. м: лопатки для снега
Вечер: Викторина «Наша армия сильна»
Цель: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей.
Рисование «Папин портрет»
Цель: Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения человека. Рассказ воспитателя на тему «Какие правила безопасности надо соблюдать летчикам и морякам»
Цель: знакомство с опасными ситуациями в которые попадают военные
(Матвей, Ксюша, Рома, Данил) Рассматривание альбома «Великая Отечественная Война. Победа!»
Цель:
Закреплять знания о Великой Отечественной войне.
Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
Вторник
19 февраля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми тему Беседа «Папы – Вы наши Защитники»
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот»
Цель: помочь детям проникнуть в замысел рассказа. Настольная игра «Кем я буду в Армии служить?»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
(Матвей, Денис С., Алина,Соня Б.) Рисование: «Наша армия на страже мира»
Цели: обобщить представление о российской армии, побуждать отражать в рисунке полученные знания.
.
Занятие 1. ФЭМП
Тема: Счет.
Цель: Закрепить умение находить в задачи условие и вопрос.
Материал: карточки, геометрический материал, карточки с цифрами
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка.
Цели: формировать умение трудиться в коллективе;
планировать работу.
Подвижные игры
«Найди по следу», «След в след».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
В. м: игрушки, лопатки для снега Индивидуальная работа
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Цель: улучшать координацию движений
(Аня, Алина, Арина Кульга, Костя, Ваня) Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Работа
перед сном Сказка «Каша из топора»
Цель. Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста и его содержания.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Подвижная игра «Извилистая тропинка»
Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.
КГН: Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка.
Цели: формировать умение трудиться в коллективе;
планировать работу.
Подвижные игры
«Найди по следу», «След в след».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
В. м: игрушки, лопатки для снега В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Подвижная игра «Парад военной техники»
Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости (справа –слева, вверху –внизу, в середине в углу, различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплять знание государственных символов
Беседа по вопросам: «Опасны ли военные профессии? Чем они опасные?»
Игра «Саперы»
Цель: познакомить с военной профессией – саперы.
(Денис К. ,Захар, Арина М., Виталя) Д/ игра: «Кто защищает наши границы?»
Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Среда
20 февраля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми «Нашей Родины войска».
Цели: формировать представления у детей об армии России. Формировать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Заучивание наизусть стихов о Российской Армии.
Чтение Н. Ивановой «Военные профессии»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Игра: «Отгадай военную профессию»
Цель:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лтчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память;
воспитывать любовь к Родине
(Тарас, К. Арина, М. Арина, Настя) Рассматривание альбома «Страна, где мы живем».
Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.
Занятие 1. ФЭМП
Тема: Составление и решение задач.
Цель: Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого).
Материал: карточки с задачами, раздаточный материал
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры «Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
В. м: игрушки, лопатки Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции
(Тимофей, Рома, Аня, Ваня) Игра «С горки на горку».
Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.
Работа
перед сном КГН: Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста».
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.
Упражнение «Расскажи как папа, и дедушка служили в армии»
Цель: развивать речь детей
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
С/р. игра: «Моряки».
Цели: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности. Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность :Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры «Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Сюжетно–ролевая игра «Военная»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. Заучивание считалки
«Аты-баты, шли солдаты».
Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.
(Настя, Соня Н., Костя, Илья) Лепка «Военные ученья»
Цели: побуждать создавать коллективную композицию: используются знакомые приёмы лепки, передавать фигуру человека в движении.
Четверг
21 февраля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями. Развивающая образовательная ситуация
«Российская армия»
Цель: рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Чтение Л. Кассиль «Твои защитники».
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к родине, патриотические чувства. Д/ игра: «Государственные символы России»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
(Захар, Денис К. Данил, Рома) Лото «На суше, в воздухе, на море»
Цель: закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие.
Занятие 1. Рисование
Тема: Загадочный мир космоса.
Цель: Закреплять умение рисовать по представлению.
Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски
2. Лепка
Тема: Сценка из русской народной сказки» По щучьему велению»
Цель: Продолжать учить лепить по мотивам сказки, закреплять умения передавать фигуры в движении.
Материал: пластилин, салфетки, стеки, досточки для лепки
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за снежинками
Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;
учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Трудовая деятельность Постройка лабиринта.
Цели: приучать доводить дело до конца;
воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
В. м: игрушки, лопатки Индивидуальная работа «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (Соня Б., Данил, Витя, Ксюша) Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Работа
перед сном КГН: закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик
Чтение Александрова «Дозор».
Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.
Беседа на тему «Забавные истории из моей жизни»
Цель: развивать речь детей
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Рассматривание картины «три богатыря» составление рассказа
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за снежинками
Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;
учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Трудовая деятельность Постройка лабиринта.
Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
В. м: игрушки, лопаткиВ. м: игрушки, лопатки
Вечер: Дидактическая игра-лото «Защитники Отечества»
Цель: развивать внимание и память ребёнка; развивать речь ребё нка: пополнять словарный запас о некоторых видах военно-боевой техники; о некоторых видах званиях солдат; о некоторых атрибутах военных солдат; развивать детскую фантазию; упражнять ребёнка в умении логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость
Дидактическая игра «Чья форма?»
Цель: учить детей определять по форме к какому войску относится военный
(Тарас, Алина, Тимофей, Захар)
Конструктивные игры – «Военная база» (коллективная)
Цель: Цель: развитие конструктивных умений
Пятница
22 февраля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми «Наша Родина-Россия».
Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Чтение стихотворение И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых»
Цель: Развивать умение детей анализировать поступки других детей. Составление рассказа «Наша армия»
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.
(Милана, Настя Вика, Рома) Аппликация «В чистом небе самолеты»
Цель: учить раскатывать колбаски разной длины, создавать изображения предметов, дополнять деталями.
Занятие 1. Развитие речи
Тема: Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»
Цель: Учить придумывать сюжет рассказа, рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Воспитывать доброжелательное отношение к маме.
Материал: тематические картинки
2. Рисование
Тема: Знакомство с ахроматическими красками.
Цель: Познакомить с ахроматическими красками; показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым или черным.
Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски
3. Физическая культура на воздухе.
По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за лошадью
Цели: учить сравнивать животных по их признакам;
развивать наблюдательность;
воспитывать любовь к животным;
закреплять знания о домашних животных.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки для малышей.
Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.
Подвижные игры
«Поймай снежок», «Бездомный заяц».
Цели: развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры.
В. м: игрушки, лопатки Развитие движений.
Цели: упражнять в скольжении;
учить приседать во время скольжения.
(М. Арина,Арина Кульга, Илья, Ксюша) Дидактическая игра «По нарисованной дорожке»
Цель: совершенствование навыков разных способов ходьбы в природных условиях, развитие наблюдательности, сообразительности, творчества, выдержки.
Работа
перед сном Беседа на тему: «Какую военную технику вы знаете?»
Загадывание загадок о военной технике
Цель: расширять знания детей о военной технике.
К. Г. Н. закреплять знание как пользоваться носовым платком
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»»
Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.
КГН: совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за лошадью
Цели: учить сравнивать животных по их признакам;
развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки для малышей.
Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.
Подвижные игры
«Поймай снежок», «Бездомный заяц».
Цели: развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Развивающая образовательная ситуация «Моряки»
Цель: расширять знания детей морских военных кораблях.
Эксперимент «Почему не тонут корабли?»
Цель: выявить условия плавучести предметов.
Конструирование на тему «Кораблик»
Цель: развивать у детей конструкторские навыки.
Дидактическая игра
«Бывает-не бывает»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в разное время года.
(Виталя, Саша, Витя, Ксюша)
Игра-ситуация «Армейский порядок»
Цель: создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.