Раиса Гордей
27 Марта — Международный день театра. Спектакль «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
27 Марта – Международный День Театра.
Этот праздничный день – особый в календаре событий и жизнедеятельности детского сада.
Тема театра как никакая дает самые широкие возможности реализовать основные принципы ФГОС ДО, как то :
1)поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства;
2)личностно – развивающий характер взаимодействия взрослых и детей;
Публикация «27 Марта — Международный день театра, Спектакль „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
3)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.
Цель проведения «дня» Театра (он может длиться день, два, а может и неделю – как, например, в прошлом 2013 году) – полностью совпадает с основными целями Стандарта:
- повышение социального статуса образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования и результатам освоения.
Проведение Дня Театра в большом детском саду, как наш (больше десяти групп) - требует большой предварительной работы с воспитателями групп, определиться с темами театрализации по возрастам воспитанников, а также с действующими лицами, атрибутикой, костюмами, музыкальным сопровождением, ведущими сам спектакль…
При подготовке постановок (обычно по сказкам детских писателей) обязательно учитываются воспитательные задачи :
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей;
- развития самостоятельности ответственности ребенка, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств;
- формирование общей культуры личности детей;
- обеспечения поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
Искусство – наш неоценимый помощник, и какой вид искусства ни возьми – Художественная литература, Изобразительное искусство, Музыка…- создают исключительные условия для развития, внутренней раскрепощенности ребенка и перспектив становления личности его. Только на ярких художественных примерах и образах ребенок формирует свое видение и понимание «что такое хорошо» и «что такое плохо».
Детская любознательность вкупе с приобретенным дошкольным опытом формирует интерес к миру человеческих ценностей. К семи годам у ребенка пробуждается потребность в новых знаниях, перед ним открывается значимость учения. Кроме познавательных ценностей, дошкольник приобретает ценности переживания, т. е. формируются моральные человеческие качества. Здесь мы можем уже говорить о переходе эстетического воздействия образов искусства на этику поведения: ребенок проникается чувством красоты, совершенства созданных человеком вещей, творений искусства, возникает чувство уважения к Мастерству. Воспитатель (в широком понимании) формирует культуру познания ребенка. Человеческие отношения раскрываются ребенку через мир сказки и игры. Ребенку раскрываются представления о добре и зле, о своем и чужом, о правде и лжи, о справедливости и несправедливости. Детский театр – это ожившая сказка, которая поражает детское воображение и дает толчок развитию талантов. А для взрослого человека билет в детский театр представляет собой пропуск в мир в детства, где всегда слышен смех и живут феи, где добро всегда побеждает зло в нелегкой борьбе.
Итак, сценарии театральных постановок подготовлены, с детьми уже идет процесс разучивания ролей, закупаются костюмы или элементы к ним… Теперь необходимо составить график проведения Дня Театра. Мы – это: музыкальный руководитель совместно с воспитателями – решили, что дети среднего возраста будут активными участниками в театрализованных досугах, подготовленными самими с помощью воспитателей своей группы, но также будут приглашены на спектакли, которые подготовят дети старших и подготовительных к школе групп.
Старшие группы будут обмениваться своим творчеством между собой.
Большую активность, творческую инициативу проявили воспитатели всех групп-участников. При этом и взрослые, и дети, «артисты», и зрители – все получили от своей работы колоссальное эстетическое, духовное удовлетворение, сильный эмоциональный заряд.
Закончился День Театра постановкой «Мухи Цокотухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского в исполнении детей смешанной возрастной группы «Пингви».
«Муха – Цокотуха».
/Звучит «Солнечная капель» С. Соснина, вбегают дети/ . На середину зала выходят 2 детей:
- Одну простую сказку, а может и не сказку
- А может не простую – хотим вам рассказать.
- Ее мы помним с детства
- А может и не с детства
- А может и не помним. Но будем вспоминать…/ звучит «динь-дон…»/
1реб. – Муха- муха- Цокотуха. Позолоченое брюхо
2 реб. – Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.
Вместе: Пошла муха на базар и купила Самовар!
/звучит муз. А. Варламова «Мир волшебных цветов» - «влетает» Муха. Дети с Мухой выполняют танец – импровизацию, Муха находит
Д е н е ж к у … дети садятся на стульчики, Муха остается одна. /
Муха - Вот и кончилась Зима! В гости к нам пришла Весна!
Солнце стало греть теплее. Дни становятся длиннее.
В сказку приглашу друзей – праздник будет веселей! / летит к столу, ставит Самовар…/
3 реб. Вот и Солнышко взошло. Стало вдруг совсем тепло!
4 реб. Сколько Солнца, сколько Света принесла Весна для всех!
И слышны повсюду песни, слышен звонкий детский смех!
Пчела : Детки мои пчелки – Золотые челки. Летите ко мне. / пчелки с ведерочками в «лапках» летят к Пчелке, исполняют танец – «Сбор Меда».
- Пчела : Я лечу на сладкий Чай.
Уж ты, кумушка, встречай!
Муха : Вот прянички медовые! Конфетки леденцовые!
Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим… / муха исполняет песню «Русский чай», музыка и слова А. Фроловой/
/ появляются Жуки с топориками на плече: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться Нам плясать и петь - не лень! Мы б плясали целый день!/ музыка Д. Тухманова
Звучит музыка А. Варламова «Оса» - залетает девочка – Оса, исп. танец – импровизацию.
Муха - Добро пожаловать, соседка! Мы видимся с тобою редко.
Мой дом для всех открыт всегда и этой встрече рада я!
Оса - Гостям и я была бы рада… вот только экая досада?.
Муха - Так же все – таки случилось?
Оса - Ты, знаешь, - крыша прохудилась…
Муха - Ну, что-же - это не беда!
Друзья помогут нам всегда!
Жуки /достают из- под стульчиков деревянные ксиллофоны, играют и поют песню М. Красева
«Строим дом».
Муха - Ах, какой чудесный звон раздался со всех сторон!
Разбудил и лес, и луг. Заплясало все вокруг.
Звучит Музыкальная композиция «Бабочки» в исполнении девочек среднего возраста / муз. А. Варламова/
Ведущая - Вдруг какой-то Старичок – Паучок нашу Муху в уголок поволок…
Сценка нападения Паука на Муху /Музыка Д. Тухманова «Назойливая муха»/
Сценка битвы Комарика с Пауком. / паучок уползает…/
Комар (вылетает с саблей в руке на музыку А. Н. Римского- Корсакова «Полет шмеля»
- Я злодея зарубил!
Я тебя освободил. И теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!
Гости - Слава, Слава Комару – Победителю!
Ведущая - Музыканты прибежали, в барабаны застучали!
Бом- Бом- Бом - Бом!
Пляшет Муха с Комаром!
А жуки рогатые, мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут…
Сапоги скрипят, каблуки стучат.
Будет- будет мошкара веселиться до утра!
Парный танец, /литовская мелодия, обр. Озолиня/
Муха - Веселится народ - к нам Весна уже идет!
Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.
Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, который порадует, удивит и очарует малыша.