Приложение МААМ

Проект «Светофорик» (3 часть)

наталья силакова
Проект «Светофорик» (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

3 часть проекта «Светофорик»

Исследовательский этап.

На этом этапе провели наблюдения у пешеходных переходов. Детально изучали состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных и сезонных явлений. Отмечали наиболее опасное время и состояние дороги для перехода дороги. Затем всё увиденное отражали в разных видах детской деятельности. Часто напоминали детям, что без сопровождения взрослого нельзя находиться вблизи дороги. Перед каждым исследованием обсуждали с родителями, детьми план мероприятия.

Публикация «Проект „Светофорик“ (3 часть)» размещена в разделах

Методические рекомендации по проведению и оформлению исследовательской работы смотри в документе "План работы с родителями по воспитанию безопасного поведения на дорогах у дошкольников".

Комментарий. У каждого ребёнка своё восприятие окружающего мира, поэтому, когда дети будут рассказывать о своих наблюдениях, предложите ребятам, сначала по очереди "открыть свою тайну" только вам. Чем больше будет разнообразных ответов, тем интереснее.

Обобщающий этап

На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, диагностику. В процессе работы на данном этапе ребята сочиняли сказку на тему "Если я был бы светофором», отвечали на вопрос "Что ты можешь сделать, чтобы твои друзья и близкие не нарушали ПДД?", провели акцию "Взрослые, мы обращаемся к вам", праздник "Посвящение в пешеходы".

Рекомендации детей.

- поставить такие дорожные знаки, которые будут плакать или сердиться, если кто-то нарушает ПДД.

- придумать такие батарейки, которые будут издавать вой сирены, если люди неправильно перешли улицу.

- я буду с друзьями играть в настольные игры по правилам дорожного движения

Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаё т вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

В связи с вышеизложенным выработали следующие рекомендации:

- на базе МДОУ организовать центр "Светофорик";

- обновить и оборудовать кабинет по безопасности дорожного движения, уголки по ПДД в группах, транспортную площадку, наглядный материал;

- пополнить содержание кабинета новыми методическими разработками занятий и мероприятий;

- систематически использовать максимальное разнообразие, неформальность, творческий поиск в воспитательной работе при проведении профилактических мероприятий;

- обратить особое внимание на организацию работы с родителями;

- выйти с предложением к главе города о строительстве автогородка на территории посёлка Светлого.

- усилить работу по взаимодействию с отделами ГИБДД.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы педагогических кадров стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МДОУ N12.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете автогородка).

Исходные условия для этого - знание педагогами программы работы с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности, а также обязательное содружество детского сада и семьи, детского сада и органов ГИБДД.

Публикации по теме:

Проект «Деревья нашего участка» .

Вопросы к викторине с педагогами по знанию правил дорожного движения № Вопрос Варианты ответа 1 Светоотражающие жилеты необходимы инспекторам ДПС и дорожным рабочим, чтобы: 1. Не замерзнуть 2. Сохранять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Светофорик» (3 часть)
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Светофорик» (3 часть)» (включая файлы) размещена пользователем наталья силакова (УИ 268893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД