Лариса Сосновских
«Таинственный остров». Сценарий празднования 1 сентября в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий празднования 1 сентября в третьем классе
«Таинственный остров»
Ход занятия:
Слайд 1
(Звучит музыка. Дети заходят в класс.)
Учитель: Слайд 2
До чего же лето
Мчится быстро-
Начинается и сразу же кончается!
Паучок на нитке
Серебристой,
Словно маятник,
Под деревом качается.
Он качается,
Качается.
Быстро летние каникулы
Кончаются.
1 ученик: Слайд 3
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядные с цветами,
И веселья полон дом;
Публикация «„Таинственный остров“, Сценарий празднования 1 сентября в 3 классе» размещена в разделах
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Если видишь: по дороге
Много школьников идет-
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
2 ученик:
Промчались летние деньки
За парты нам пора,
Опять мы все- ученики,
Учёба – не игра!
3 ученик: Слайд 4
Там, в стране огромной
Среди тысяч школ
Есть одна, в которую
Учиться ты пришёл!
Есть одна, в которой
Жить нам всем, друзья.
Это наша школа!
Нам без неё нельзя!
И уже на календаре 1 сентября. Для школьников всей страны сегодня звенит школьный звонок.
Дорогие дети, от всей души поздравляю вас с началом учебного года, с сегодняшним праздником –С днём знаний.
У нас сегодня в классе 4 экипажа общего корабля знаний. Мы отправляемся на остров сокровищ искать,собственно говоря, эти самые сокровища!
За выполнение заданий каждая команда будет получать пиастры – настоящие пиратские деньги, кто в ходе нашего путешествия накопит больше всех пиастров, тот быстрее всех доберётся до сокровищ.
1 задание
Есть такая поговорка «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт.»
У вас на столах буквы. Нужно сложить из букв название своего экипажа.
1. Отважный
2. Смелый
3. Находчивый
4. Дружный
- Экипажи готовы? В путь за сокровищами! Отдать швартовы! Поднять якоря!
Слайд 5
(Звучит музыка моря)
2 задание
Свистать всех наверх. Впереди ОСТРЫЕ РИФЫ.
Слайд 6
Чтобы проложить верный путь и не потерпеть крушение, надо совместить выражения с верным ответом.
(На столах у детей карточки с выражениями и отдельно с ответами. Чей экипаж быстрее и правильнее.)
7х8= 56 24:8=3 9х7=63
18:3=6 6х7= 42 72:8=9
Итак, мы смогли преодолеть опасные рифы. Плывём дальше.
Задание 3
Свистать всех наверх, впереди ОСТРОВ РУССКОГО ЯЗЫКА!
Слайд 7
• Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
• Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
• Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
• Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Нужно собрать пословицу и объяснить её смысл.
Задание 4.
Каждый моряк в пути вспоминает свою родину, думает о родных близких, которых он оставил на далёком берегу. Знают ли экипажи родную сторонку. Давайте проверим:
1. Назовите государственные символы нашей страны. (Гимн, герб, флаг).
2. Как называется главный сборник законов нашего государства? (Конституция).
3. В каких горах мы живём? (Уральских. Самая высокая гора Народная. Урал, по-башкирски – пояс.)
4. Автор «Уральских сказов». (П. П. Бажов). Назовите произведения.
5. Какое полезное ископаемое изначально добывали на Урале? (Железную руду).
Задание 5
Итак, мы с вами высадились на ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ.
(Каждый экипаж получает карточку с загадкой. Нужно отгадать загадку, отгадку изобразить мимикой).
По полотняной cтране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Иголка)
Кружится крошка,
А всего одна ножка.
(Юла)
Задание 6
Что же мы говорим таинственный остров, а у него, между прочим, есть название, давайте узнаем какое, в этом вам помогут тропические рыбки. Их нужно выловить, а где вы их поймаете, вы узнаете, угадав загадку.
1. Много соседей
Рядом век живут,
А не видятся.
(Окно)
2. На широком дворе,
На гладком поле
Четыре братца
Под одной шляпой стоят.
(Стол)
3. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)
4. Растянулась под окошком
Эта штука, как гармошка.
(Батарея)
5. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
6. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)
Дети отыскивают в кабинете картинки с рыбками и собирают слово. (Знания)
Что же за сокровища могут быть зарыты на этом острове?
Конечно же это ЗНАНИЯ, которые дети получают в школе. ЗНАНИЯ и есть самые главные сокровища в жизни человека. И самый успешный ученик и будет самым богатым человеком, потому что он получит много знаний.
Итак, сокровища найдены. Но чтобы ими завладеть вам предстоит в этом году многому научится. Значит, наше путешествие только началось! Вперёд! К знаниям! Желаю удачи!
Благодарю за внимание!