Проект «Театр глазами ребенка»

Оксана Чурилова
Проект «Театр глазами ребенка»

Паспорт проекта

Метод проекта: развития творческого познавательного мышления.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, ролево-игровой.

Вид проекта: комплексный

Участники проекта: дети и их родители, воспитатели, дефектолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, психолог.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель:

- Формировать интерес к театрализованным играм.

- Приобщать детей к театральной культуре.

- Стимулировать желание ребёнка включиться в спектакль.

- Расширять игровой опыт детей.

- Осваивать игровые позиции «зритель», «артист», «сценарист», «режиссёр», «костюмер», «оформитель спектакля».

- Воспитывать у детей доброжелательность друг к другу.

Задачи:

1. Заинтересовать детей темой проекта, вызвать положительного — эмоциональный отклик у детей.

2. Расширять представление о театрализованных играх.

3. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

4. Развивать творческое воображение и фантазию.

5. Создание фотовыставки -Вернисаж «Театр глазами ребенка».

Предварительная работа:

1. Беседы «Что такое театр, «Легко ли быть артистом?».

2. Посещение театров нашего города.

3. Организация разыгрывания сюжетных ситуаций из сказок, с игрушками, пальчиковый, настольный, бибабо и др.

4. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы

5. Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопоизношения

6. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов;

7. Изготовление костюмов, шапочек, атрибутов, декорации.

8. Чтение художественной литературы.

Обеспечение:

- Специальная методическая литература.

- аудио- и видеозаписи по теме.

виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой, плоскостной, на фланелеграфе).

Помощь родителей в реализации проекта:

1 .Консультации для родителей: «Организация театрализованной деятельности в группе»,«Учимся играя», «Вечерние игры», «Умение чувствовать настроение».

2. Участие родителей в групповых мероприятиях, оформление группы к праздникам.

3. Изготовление атрибутов и декораций к спектаклям.

Результат:

Обеспечить эффективность интеллектуального, эстетического, эмоционально - волевого развитие ребенка и выразительность речи.

План осуществления проекта «Театр глазами ребенка»

Младший дошкольный возраст

Цель:

1. Формировать

интерес к

театрализованным

играм.

2. Стимулировать желание ребёнка включиться в спектакль.

3. Использовать театральные куклы (перчаточные, бибабо, марионетки и другие) на занятиях, в повседневном общении.

4. Расширять игровой опыт детей.

5. Осваивать игровые позиции («зритель», «артист»).

6. Воспитывать у детей

доброжелательность друг к другу.

Задачи:

1. Осуществлять постепенный переход ребёнка от

- наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

- индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх-пяти сверстников, исполняющих роли;

- имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

2. Передавать выразительные характеристики персонажей движениями, мимикой, жестами, темпом речи, тембром голоса и т. д.

3. Осваивать режиссёрскую театрализованную игру:

- настольный театр игрушек, плоскостной театр,

- на фланелеграфе,

- пальчиковый театр (в совместных со взрослым импровизациях на заданные темы).

Содержание деятельности:

Показ небольших кукольных спектаклей на основе содержания

знакомых ребёнку потешек, стихов и сказок.

Произнесение детьми окончания фраз в диалогах героев, повторение

устойчивых оборотов зачина и окончания сказки.

Обращение внимания детей на том, что в конце куклы кланяются и

просят поблагодарить их (похлопать в ладоши).

Освоение дошкольниками

А) разновидностей игры-драматизации, включая фрагменты её

(элементы костюма, изменение голоса, интонации) в ход занятий, вечеров

развлечений:

- Игры-имитации

- отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте);

- последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (весёлые матрёшки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево);

- образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идёт к домику, храбрый петушок шагает по дорожке);

- под музыку («Весёлый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг ёлки»).

- Игры-импровизации

- однотемная бессловесная с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька.», «Заинька, попляши.», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

Б) разновидностей режиссёрской игры через участие в мини-постановках с использованием настольного (игрушек и плоскостного) и пальчикового театра, на фланелеграфе по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик - дедушка.», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьёй», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»). Стимулировать детей включаться

- в процесс игрового общения с театральными куклами,

- в совместные со взрослым импровизации («Знакомство», «Оказание помощи», «Разговор животного со своим детёнышем» и пр. ,

- участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы («Солнышко и дождик», «В лесу», «Весёлые обезьянки», «Котята играют» и т. п.).

Средний дошкольный возраст

Цель:

1. Поддерживать и углублять интерес детей к

театрализованным играм.

2. Расширять театрально-игровой опыт детей.

3. Способствовать становлению мотивации интереса у дошкольников к игре как средству самовыражения.

4. Совершенствовать и расширять игровые

позиции («артист»,«зритель»,«режиссёр»,«оформитель спектакля»).

Задачи:

Осуществлять постепенный переход ребёнка от

- игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;

- игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;

- от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);

- создание в игре-драматизации простого «типичного» образа к

воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

2. Выявить у детей предпочтения вида игры - драматизации или режиссёрской.

3. Подобрать тексты,отличающиеся:

- более сложным содержанием,

- наличием смыслового и эмоционального подтекстов,

- интересными образами героев,

- оригинальными языковыми средствами.

4. Уделять внимание развитию интереса у детей к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа.

Содержание деятельности:

Использовать

А) разновидности игры-драматизации и режиссёрской игры (представлены в содержании работы с детьми 2-й мл. гр.);

- игры-драматизации:

- многоперсонажные по текстам двух-трёхчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»);

- по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята»,

«Труд взрослых».

Б) образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного

характера (например, «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только

что было», «Покажи, не называя, литературного героя» и т. п.).

В) разные виды театра

- настольного (мягкой игрушки; вязаный театр; конусный театр; театр народной игрушки и плоскостных фигур);

- верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года - и с ширмой);

- театра ложек;

- действия с куклами на гапите;

- пальчикового (чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребёнок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята»; Л. Зубкова «Мы делили апельсин»). Обсуждать способы воплощения образов героев на этапах обсуждения и анализа результатов театрализованной игры:

- подвести детей к пониманию, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Поощрять желание дошкольников

- придумывать свои способы реализации задуманного,

- действовать не на основе копирования взрослого или подражания

другому ребёнку, а в зависимости от своего понимания содержания

текста.

Подготовить показ спектаклей по поэтическим и прозаическим текстам

(С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Путаница»).

Старший дошкольный возраст.

Цель

1. Способствовать переходу детей к контаминации (свободное построение сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной её

интерпретацией или соединение несколько произведений).

2. Совершенствовать и расширять игровые позиции («артист»,«зритель»,

«сценарист», «режиссёр»,«костюмер»,«оформитель спектакля»).

3. Приобщать детей к театральной культуре.

Задачи.

1. Осуществлять постепенный переход ребёнка

- от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;

- от игры, в которой центром являетс которой представлен комплекс позиций («артист», «режиссёр», «сценарист», «оформитель», «костюмер», основываясь на предпочтениях каждого ребёнка в зависимости от индивидуальных способностей и интересов;

- от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

2. Знакомство дошкольников

- с назначением театра,

- историей его возникновения в России,

- устройством здания театра,

- деятельностью людей, работающих в театре,

- яркими представлениями данных профессий,

- видами и жанрами театрального искусства.

Содержание деятельности.

Стимулировать детей к использованию в самостоятельной деятельности А)игры-драматизации:

- игры-импровизации,

- инсценировки,

- самостоятельные постановки спектаклей (в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений,например: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.);

Б) режиссёрские игры (марионетки, куклы с «живой рукой», тростевые

и др.);

В) театрализованные игры

- на тему русских народных сказок-басен о животных («Лиса и журавль», «Заяц и ёж»,

- произведений Л. Толстого, И. Крылова, Г. Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова;

Г) объединение разных видов сюжетной игры (в том числе, игры-фантазирования, которая становится основой или важной частью театрализованной игры, объединяющей реальный, литературный и фантазийный планы);

Д) игры «с продолжением».

Способствовать освоению новой игры «в театр» (на основе сочетания ролевой и театрализованной игр, знаний о театре и деятельности людей, участвующих в постановке спектакля).

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Театр глазами ребенка»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе на тему «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...
Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...
Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...