Приложение МААМ

Образовательный маршрут по городу Санкт-Петербург «В поисках Музы танца»

Светлана Цупрунова
Образовательный маршрут по городу Санкт-Петербург «В поисках Музы танца»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный Санкт-Петербург

«В поисках музы Танца»

Музыкальный квест в летнем саду

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательный маршрут по городу «В поисках Музы танца» является одной из тем проекта «Музыкальный Санкт-Петербург», основная цель которого – ввести ребенка в мир музыкального искусства, а также помочь родителям сориентироваться в музыкальном пространстве Санкт-Петербурга. Образовательный маршрут по городу «В поисках Музы танца» - особая форма организованного игрового образовательного взаимодействия с объектами культурного наследия музыкального Санкт-Петербурга. Данный маршрут позволит родителям организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность своих детей, а детям подкрепить полученные знания в детском саду впечатлениями от увиденного и услышанного в Летнем саду. В течении игрового путешествия дети учатся смотреть и видеть, наблюдать и исследовать, слушать и слышать, формировать свои представления.

Публикация «Образовательный маршрут по городу Санкт-Петербург „В поисках Музы танца“» размещена в разделах

Участниками образовательного маршрута «В поисках Музы танца» являются родители и дети подготовительных групп с тяжелыми нарушениями речи. На этом маршруте дети вместе с родителями отправляются в Летний сад, чтобы среди многообразия скульптур найти «музыкальную» - музу танца - Терпсихору. На прогулку родители с детьми отправляются налегке. Им не нужны маршрутные листы, напечатанные на нескольких страницах. Не нужно ничего изучать, искать в интернете перед путешествием. Понадобится только телефон (с мобильным Интернетом, на котором установлена программа QRscanner (бесплатная программа сканер QR-кодов для Android). На IPhone необходимо просто навести камеру на QR код.

Родитель сканирует QR код, информация сохраняется на телефоне в загрузках (QR код – это ссылка на сайт, открывается маршрут экскурсии). На первых родительских собраниях педагоги объясняют родителям, что такое QR код, как установить на телефон программу, как пользоваться QR кодом во время прогулки.

Маршрут содержит интерактивную карту на которой отмечен путь с предполагаемыми остановками, а также текст для родителей, который необходимо прочитать ребенку в конкретном месте. Даны вопросы, на которые ребенок отвечает, используя знания, полученные на музыкальных занятиях. Весь маршрут построен с учетом материала, пройденного на музыкальных занятиях. Так, например, что такое три кита? Что такое квартет? Для родителей даны ответы, которые необходимо получить от ребенка.

В маршруте, т. е. в самом QR- коде кроме текста помещены аудио и видеозаписи для прослушивания/ просмотра вместе с ребенком на конкретных остановках.

В конце маршрута даны рекомендации : зарисовка впечатлений о прогулке по Летнему саду.

Таким образом, мы получаем обратную связь от родителей и имеем возможность планировать дальнейшее взаимодействие.

«В поисках Музы танца»

Музыкальный квест в Летнем саду

Предварительный этап – образовательное событие, предваряющее семейный досуг в городе.

Содержательный этап работы Описание содержания работы дошкольников (что делали дети) Описание педагогического сопровождения

культурнообразовательной практики (как, с помощью каких способов, методов и технологий, педагог помогал дошкольникам в их самостоятельной исследовательской, коммуникативной и творческой деятельности)

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слушание музыки

Знакомство с понятиями: творчество,

композитор, квартет, оркестр, балет,

струнные-смычковые музыкальные

инструменты (скрипка, альт,

виолончель, изобразительность в

музыке;

поэт, писатель, басня.

Первоначальные сведения о композиторе

– П. И. Чайковский.

Знакомство творчеством И. А. Крылова.

Чтение басен «Квартет», «Стрекоза и

муравей»

Чтение сказки «Три кита музыки» Слушание: «Болезнь куклы», «Камаринская», «Марш деревянных солдатиков», «Октябрь» П. И. Чайковский Определение характера произведений. Беседа об изобразительности в музыке. Музыкально-ритмические движения : разучивание танца с осенними ветками (музыкальное сопровождение – «Вальс» А. Петрова из к/ф «Осенний марафон»). Рассказ о музыкальном произведении, о композиторах, о творчестве композиторов. Беседа с детьми на тему «Великие люди». Рассказ о балете. Просмотр фрагментов из балета с помощью ИКТ. Музыкально-ритмическая импровизация под знакомую музыку. Рассматривание иллюстраций, фотографий Летнего сада в разные времена года. Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра с помощью MIMIO игр.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Анкетирование родителей,

1. «Какой он – музыкальный

Санкт-Петербург».

2. «Как строить общение с

ребенком на музыкальные темы». Предоставление родителям информации о концертах, детских музыкальных спектаклях. Рекомендации по слушанию, по посещению театров. Мастер – класс «Как слушать музыку с ребенком». Мастер – класс «Как пользоваться QR-кодом». Индивидуальные беседы

Основной этап – семейный досуг в городском пространстве. Материалы для семейного досуга создаются с использованием ИК технологий и размещаются в интернете, дается ссылка на эти материалы.

В начале октября на информационном стенде для родителей вывешивается объявление. Родители сканируют QR-код и отправляются с детьми на прогулку в любое удобное для них время в течение месяца.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко»«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!» В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Тихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). ФоторепортажТихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). Фоторепортаж В разгар новогодних каникул я приглашаю вас на тихую прогулку размеренным шагом, не спеша по прекрасному парку в пригороде Санкт - Петербурга.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут по городу Санкт-Петербург «В поисках Музы танца»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 08:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут по городу Санкт-Петербург «В поисках Музы танца»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цупрунова (УИ 2841675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД