Валентина Ануфриева
А у нашего двора нет веселья конца! Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников
А у нашего двора нет веселья конца!
Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность
поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.
Публикация «А у нашего двора нет веселья конца! Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Фольклор – это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей.
Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также, в целом, оказывает всестороннее развитие на человека.
Фольклорные праздники, издревле шумно отмечаемые на Руси, не только познакомят дошкольников с русской культурой, но и подарят им море положительных эмоций.
Вот и мы – музыкальный руководитель и логопед Мараханова Галина Юрьевна, решили объединиться. Составили сценарий фольклорного праздника, подготовили детей, ну, а что вышло посмотрите сами.
Программное содержание
1. Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ;
2. Приобщать к традиционной культуре на основе использования фольклора (песни, пословицы, скороговорки, докучные сказки, частушки);
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения фольклора юмористического содержания;
4. Развитие звуковой культуры речи;
5. Развивать фонематический слух, память, зрительное и слуховое внимание;
6. Доставить радость и удовольствие от общения со сверстниками.
Материалы:
- русские народные костюмы на каждого ребенка;
- шумовые народные инструменты;
-Павлово-посадские платки;
- карусель с лентами.
Ход праздника
В зал вбегают Петрушка, Фома и Ерема под р. н. м.
Танец «Петрушки и скоморохов» (М. п. диск7 тр. 7)
Петрушка: Моё почтенье, гости дорогие!
Я пришел вас позабавить, с праздничком поздравить!
Ну, что тут толковать, пора праздник открывать!
Фома: Милости просим к нам,
Сегодня принимаем гостей со всех волостей,
Будем петь, плясать, веселиться,
А за это и счастье будет валиться!
Ерема: Начинается веселое представление с играми, потехами,
с хороводами и песнями!
Приходи скорей, торопись, народ!
Открываются ворота – заходи кому охота!
(Петрушка и скоморохи отходят в сторону)
Дети держат дугу с колокольчиками, музыкальные инструменты и «въезжают» в зал с песней «Вдоль по улице ребятушки идут»
(диск Рытова тр. 1)
Останавливаются в центре зала и скоморохи выходят в центр зала.
Ерема: Мы ребята удалые…
Фома: Мы ребята озорные …
Ерема: Голосом пляшем, ногами поём.
Фома: Нынче мы вам расскажем в лицах веселые небылицы
Частушки- небылицы
(диск Рытова тр. 13)
Фома: На дубу коза пасется
В бане парится медведь.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших у ворот все идет наоборот.
Ерема: А наш дедушка Иван посадил кота в карман
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших у ворот все идет наоборот.
Фома: На заборе чепуха жарила варенье
Куры съели петуха в одно воскресенье
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших у ворот все идет наоборот.
Ерема: Сидит ежик на березе, новая рубашка
На головке сапожок, на ноге фуражка.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших у ворот все идет наоборот.
Фома: По реке плывет корова, обгоняет пароход
На рогах сидит ворона и соломинкой гребет.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших у ворот все идет наоборот.
Ерема: Сидит заяц на заборе в алюминиевых штанах.
А кому какое дело, может, заяц – космонавт
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших у ворот все идет наоборот.
(Петрушка заходит сзади детей, расталкивает их и выходит вперед)
Петрушка: Разойдись, народ,
Меня пляска берёт.
Пойду попляшу,
Себя людям покажу!
(Дети кладут инструменты и исполняют парную пляску под песню «Летели две птички»)
(Все садятся на стульчики. Остаются Фома, Ерема и Петрушка в центре зала.)
Фома: Люди не зря говорят вокруг:
без Фомы и Еремы, как без рук!
Мы на праздник к вам пришли
народ веселить да игры заводить.
Ерема: Ведь мы на все руки мастера. Мы все умеем и всё знаем.
Петрушка. И неужто вы всё умеете, на все руки мастера?
….Верно, вы сумеете и мои скороговорки повторить?
Фома. Говори свои скороговорки – нам их повторить, что комара словить!
Петрушка. Вот моя скороговорка, только выговаривайте складно да быстро:
Три сороки тараторки, тараторили на горке.
Фома (быстро повторяет) Три сороки рататорки…Ой! Не выговаривается.
Ерёма. А дай-ка я попробую повторить: три сороки тапоторки тапоторкали … Ой! И у меня не выговаривается!
Фома. А можно, Петрушка, нам ребята помогать будут – вместо нас скороговорки повторять?
Петрушка: Можно!
(Фома, Ерема и Петрушка садятся на свои места.
Дети выходят на середину зала.)
СКАЗКИ - СКОРОГОВОРКИ
РЕБЁНОК – Слушайте, гости дорогие, нашу сказку-небылицу!
РЕБЁНОК– Ночь прошла, темноту увела. Замолчал сверчок,
запел петушок, полежала немножко, распахнула окошко.
ВСЕ ВМЕСТЕ- ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛЫШКО!
РЕБЁНОК - Расскажем вам сказки старинные, не короткие, да и не длинные,
а такие, как раз, как от меня до вас.
РЕБЁНОК - Конец – всему делу венец. Сказок у нас, что птиц в стае,
да ни одна из них не пустая.
РЕБЁНОК – Сказка-быль ли, не быль, да и не враньё, верьте ей не верьте,
а слушать слушайте до конца.
РЕБЁНОК – Тень-тень-потетень, выше города плетень. Слушайте кому не лень,
сказку-небылицу про красну девицу Маланью-болтунью
РЕБЁНОК – Маланью-болтунью, что молоко болтала-болтала, да не выболтала,
а дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Но Ромаша себе на
уме: ел не ел, а за столом сидел, по усам текло, а в рот не попало!
РЕБЁНОК - Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили
про Ларьку, про Варьку, спорили, что у осы не усы, не усищи,
а усики, что сшит колпак не по-колпаковски,
что вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать
РЕБЁНОК - А вот шли три Назара, встали у базара да заговорили про Прокопа,
про Прокопчиху и про маленьких Прокопиных Прокопенят
РЕБЁНОК - Слушайте все кому не лень, наши сказки-небылицы
Пришел медведь к броду.
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду – бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок… (повторяют все дети по очереди)
РЕБЁ НОК: Чучело-мяучело, на трубе сидело, чучело-мяучело, псенку запело.
Только всем от песенки этой стало тошно, потому что эта Ппсенка про то, что
Чучело-мяучело на трубе сидело…
РЕБЁНОК Жил-был царь, у царя двор, на дворе был кол, на колу мочало.
Не начать ли сказку сначала (можно повторить два раза)
РЕБЁНОК Шел крокодил, трубку курил. Трубка упала и куда-то пропала,
А сорока-то видала и соседке рассказала:
«Шел крокодил, трубку курил…»
РЕБЁНОК Жили да был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказке половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся.
РЕБЁНОК Летела сова –веселая голова.
Вот она летела, летела, на берёзку села,
Хвостиком повертела, по сторонам поглядела,
Песенку спела – и опять полетела.
Вот она летела, летела, на берёзку села
Хвостиком повертела, по сторонам поглядела,
Песенку спела – и опять полетела….
РЕБЁНОК Белка к лисе В решете приплыла,
Коромыслом гребла.
А парус у белки – мочала…
Не начать ли опять сначала?
РЕБЁНОК - Сказки вы послушали, а у нас есть и скороговорки, - да не хуже!
РЕБЁНОК -Собирала Маргарита маргаритки на траве,
Потеряла Маргарита маргаритки на дворе.
Обрадован баран – у барана барабан и баран в барабан барабанит,
барабанит баран в барабан.
РЕБЁНОК - Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,
И матросы три недели карамель на мели ели.
РЕБЁНОК - Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак,
Сунул грека руку в реку, рак за руку Греку – цап!
РЕБЁНОК - Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали, мышки зубки все сломали.
РЕБЁНОК- Поликарп Карпыч
Подкарауливал в пруду карпов.
А в пруду у Поликарпа
Три карася, три карпа.
РЕБЁНОК- Я умница, разумница,
Про то знает вся улица:
Петух да курица,
Кот да кошка,
Мой друг Ермошка
Да я немножко.
РЕБЁНОК- Пришел Прокоп – кипит укроп,
Ушел Прокоп – кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
И спит Прокоп – все кипит укроп.
РЕБЁНОК - На лугу под горкой лежит сырок с красной коркой.
Сорок сорок в короткий срок съели сырок!
РЕБЁНОК - У 33 полосатых поросят, 33 хвостика висят.
РЕБЁ НОК - Три сороки-тараторки тараторили на горке:
Тары-бары- растабары! У Варвары куры стары!
РЕБЁНОК - 33 вагона в ряд, тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят.
РЕБЁНОК -Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.
Но всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!
РЕБЁНОК- Спасибо, гости дорогие, что послушали нашу сказку-небылицу,
Вот вам сказка, а нам бубликов связка!
(дети садятся на свои места)
(Выходят Фома и Ерема)
Фома: А у нашего двора нет веселья конца!
Ерема: Игрушки да смешки, шутки да потешки!
Фома: Молодежь на посиделки собирается!
Ерема: Играми тешатся и шутками отличаются, танцами и песнями забавляются!
ФОМА: Долговязый журавель!
(Дети поют р. н. п. «Долговязый журавель» с движениями, Рытов тр. 29)
Фома: Ожившие игрушки!
Танец «Ожившие игрушки»(Суворова, диск 4 тр. 10)
Фома: Кадриль!
Кадриль с ложками (Суворова, диск 4 тр. 11)
(Дети садятся на свои места.)
(В центре зала стоит Петрушка и мимо него идёт девочка в платке
под р. н. п. «А я по лугу» и останавливается:)
Петрушка: Красна девица, ты куда ходила?
Девочка: Я на ярмарку ходила и платок себе купила
Петрушка: Что дала?
Девочка: Рубль дала, за кайму – полтора.
Петрушка: Девица, попляши и платок свой покажи!
Девочка: Я подружек позову и в платочке попляшу.
(Выходят девицы по одной. На плечах у них красочные шали и говорят:
• Я купила шаль с каймой, бархатистой, расписной!
• За такую шаль – золота не жаль!
• А у меня платок – во всю голову цветок!
• А на моём платочке – мелкие цветочки!
• А вот теплый полушалок – прекрасный подарок!
(Девочки исполняют «Хоровод с платками»диск М. П. 8 -2010,тр. 3)
(После танца девочки остаются в центре зала и
постепенно перестраиваются на игру)
Ерема: Вдоль по улице молодчики идут,
Вдоль по улице удаленькие,
Вон идут, идут, поглядывают,
Красным девицам подмаргивают.
(Мальчики и девочки встают у противоположных стен.)
Игра «Бояре»
Бояре, а мы к вам пришли,
Молодые, а мы к вам пришли.
Бояре, а зачем вы пришли?
Молодые, а зачем вы пришли?
Бояре, нам невеста нужна,
Молодые, нам невеста нужна.
Бояре, а какая вам нужна?
Молодые, а какая вам нужна?
Бояре, нам вот эта нужна,
Молодые, нам вот эта нужна!
Бояре, она глупая у нас,
Молодые, она глупая у нас.
Бояре, а мы плеточкой её,
Молодые, а мы плеточкой её.
Бояре, она плеточки боится,
Молодые, она плеточки боится.
Бояре, а мы пряничка дадим,
Молодые, а мы пряничка дадим.
Бояре, у неё зубки болят,
Молодые, у неё зубки болят!
Бояре, а мы к доктору сведем,
Молодые, а мы к доктору сведем!
Бояре, она доктора боится,
Как увидит сразу в обморок ложится!
Бояре, не валяйте дурака,
Отдавайте нам невесту навсегда!
(После окончания игры дети остаются на своих местах – друг напротив друга.
Петрушка выходит на середину зала, воспитатель берет «карусель»)
Петрушка Шел Петрушка мимо рынка,
Спотыкнулся о корзинку,
Полетел в канаву – бух,
Раздавил пятнадцать мух.
Засидели мы, ребята.
Для всеобщего веселья
Побежим на карусели.
Веселись, веселись,
В хороводе закружись
(Воспитатель встает на середину зала с «каруселью»)
(«Карусель» проводится под фонограмму русской народной песни «Как у наших у ворот» диск М. П. 8-2010. Тр. 4)
Дети остаются на своих местах.
Скоморохи и Петрушка встают впереди круга.
Фома: Тут и празднику конец,
А кто слушал – молодец
Ерема : Повеселили мы больших и малых,
Позабавили молодых и старых!
Петрушка: Наше вам почтение!
До следующего представления!
Фома: Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Ерема: Но пока вы слушали
Огурцы на огороде
Зайцы скушали.
Петрушка: Коль не вышло с огурцами,
Угостим вас кренделями!
(Взрослые выносят подносы с угощением, под музыку дети хлопают в ладоши, а гостям раздают кренделя.
Предлагается детям пройти в группу на чаепитие.)