Наталия Косилова
А вот сам проект Огород на окне.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике»
Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой.
Авторы проекта : воспитатели второй младшей группы Косилова Н. А. и Шайхуллина А. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный ноябрь-декабрь 2013 года.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Публикация «А вот сам проект Огород на окне,» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать представления о:
жизни лука, чеснока, укропа, петрушки, помидора;
влияние света, тепла, воды.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Развивающие:
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Задачи создания развивающей речевой среды:
Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
№ недели Число и день недели Мероприятия
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
18
Понедельник Беседы о необходимости витаминов в нашем организме. А как мы можем вырастить в группе витамины. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Сделать технические карты. Просвещать родителей по данной теме. Первичная диагностика детей. (Каждый из детей по контейнеру для посадки из бросового материала).
19
Вторник Заготовка контейнеров, земли, семян для посадки. (семена укропа, семена петрушки, семена лука, семена чеснока, головки лука, семена помидоров). Приготовить дневник наблюдений.
20
Среда НОД «Все начинается с семечки». Совместное создание в группе огорода. Рассматривание семян (укропа, петрушки, помидоров). Приготовить семена к посадке. (По технологической карте).
21
Четверг У укропа и петрушки
Чудо ушки на макушке.
Распустив свои косички
Они дремлют по привычке,
Распластавшись томно, сладко
На политой нами грядке.
Бодренькие, свеженькие,
Призывные, неженки.
Приходи и собирай
Свой зеленый урожай.
Занятие «Как ухаживать за растениями» НОД «Посадка репчатого лука»
22
Пятница Занятие «Корень — часть растения
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Посадка семян.
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
25
Понедельник Чтобы не было проблем,
Я укропа много ем.
Лечит он живот, желудок,
Сердце, печень и сосуды.
Прямо доктор айболит,
Если что-нибудь болит.
Занятие «Лист — часть растения».
Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Изготовление макета «Деревенский дворик». Консультация для родителей «Как защитить детей от гриппа».
26
Вторник Рассказ воспитателя «Лук от семи недуг». Дидактическая игра по экологии: "Части растений"
НОД «Декоративный забор для нашего огорода на окне»,
27
Среда Дидактическая игра «Определи на вкус». (Лук, чеснок, апельсин, яблоко). Дидактическая игра «Чья часть?». (Лук, чеснок, помидор, апельсин, яблоко).
28
Четверг «Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке».
29
Пятница НОД «Домики - скорлупки для петрушки», настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», Сюжетно-ролевые игры - «На даче»,
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
2
Понедельник НОД «Волшебные силы», настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «Повара».
3
Вторник Настольно - печатные игры - «Чудесный мешочек»,
4
Среда Беседа «Круговорот воды в природе», Опыты с водой №1.
5
Четверг Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная» Рисование «Наш лучок»
6
Пятница Драматизация сказки «Репка».
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
9
Понедельник Наш эксперимент: Земля
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
10
Вторник Наш эксперимент: Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
11
Среда «Волшебница вода» (экспериментирование с детьми 3–4 лет).
Составление рассказов родителей с детьми «Что росло у нас на огороде».
12
Четверг Наш эксперимент: Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
13
Пятница Наш эксперимент: Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
16
Понедельник Наш опыт :Воздух.
Нужен ли зелени воздух
Занятие – опыт, исследование.
Цель: выявить, что растение дышит.
Материал-оборудование: 2 горшка с зеленью, один регулярно рыхлить, другой нет.
Вывод: Воздух необходим растениям, они дышат и корешками, поэтому землю необходимо рыхлить.
17
Вторник Пословицы, поговорки, загадки. Лепка на бумаге «Наш лучок». Учить детей новой технике лепки.
18
Среда Выставка поделок из овощей.
19
Четверг Конечное диагностика детей.
20
Пятница Фотоотчёт для родителей.