Получи документы

Адаптация детей к детскому саду. Встреча первая «Давайте познакомимся!» Встреча вторая «Я — большой!»

Ольга Петрова
Адаптация детей к детскому саду. Встреча первая «Давайте познакомимся!» Встреча вторая «Я — большой!»

Встреча первая. «Давайте познакомимся.

Цель: знакомство детей и родителей с участниками педагогического процесса, друг с другом, условиями воспитания детей в ДОУ, пространством, оснащением и оборудованием группы.

Задачи: установление контакта с детьми и родителями; создание положительного эмоционального настроя; развитие понимания, речи, внимания, координации движения, умения вступать в контакт; эмоциональное развитие.

Материалы: кукла Катя, игрушка зайка, шарики.

Ход встречи.

1. Встреча детей и родителей.

Публикация «Адаптация детей к детскому саду, Встреча первая „Давайте познакомимся!“ Встреча вторая „Я — большой!“» размещена в разделах

Воспитатель встречает детей и родителей у входа в детский сад, приветствует их, рассказывает о том, что у детей будет второй дом, демонстрирует радость от встречи. Затем приглашает всех пройти в раздевалку группы, показывает шкафчики – «домики для одежды», скамеечки. Дети раздеваются, и вместе с родителями проходят в группу, где их встречает второй воспитатель, в руках кукла Катя.

2. Театральный этюд «Кукла Катя встречает гостей».

Кукла Катя: «Здравствуйте! Я – кукла Катя, живу в этом садике; очень рада вас видеть. Какие вы все красивые! Посмотрите, какая уютная группа, как много здесь игрушек. А вот и ваши воспитатели (представляет их по имени, они будут с вами играть, гулять, рассказывать сказки и петь песенки, помогать вам и заботиться о вас. Воспитателей надо слушаться. А сейчас они покажут вам группу».

3. Знакомство с группой. Игра «Давайте познакомимся

Воспитатели показывают зоны в группе, умывальную комнату, туалет, спальню.

Далее дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель передаёт куклу по кругу, тот, кто её получает, называет своё имя.

4. Театральный этюд «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель с помощью куклы Кати разыгрывает сценку, читает стихотворение А. Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Кукла Катя предлагает детям пожалеть зайчика, погладить его. Зайчик знакомится с детьми, спрашивает, кого как зовут, благодарит за сочувствие. В процессе знакомства читает потешку:

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

(Имя ребёнка) хороший,

(Имя ребёнка) пригожий.

5. Подвижная игра «Зайка».

Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребёнок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поё т песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

Снами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встаёт и выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг.

Примечание. Игра повторяется 2-3 раза.

6. Прощание.

Воспитатель: «Замечательно, ребята! Вы были очень хорошими зайчиками. У нас есть для вас подарки – это надувные зайчата!». Педагоги дарят шарики.

Кукла Катя: «Дети, вам понравилось в детском саду? А вам, родители? С кем вы сегодня познакомились? Что делали? Приходите завтра в детский сад. Нам пора прощаться. До свидания!»

Дети вместе с родителями и воспитателями идут в раздевалку.

Встреча вторая. «Я – большой.

Цель: продолжить знакомство детей и родителей с участниками педагогического процесса, друг с другом, условиями воспитания детей в ДОУ, пространством, оснащением и оборудованием группы.

Задачи: установление контакта с детьми и родителями; создание положительного радостного настроения, желание играть вместе с педагогом; развитие познавательного интереса, мышления, понимания речи, внимания, мелкой моторики и координации движения, общения; эмоциональное развитие.

Материалы: корзинка с предметами разной формы, игрушка зайчик, перчаточные куклы для разыгрывания сказки «Колобок» (колобок, заяц, лиса, медведь, волк); медали из картона, колобки, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки – для аппликации.

Ход встречи.

1. Встреча детей и родителей.

Дети вместе с родителями приходят в раздевалку, их встречает воспитатель, учит малышей здороваться, ещё раз напоминает о шкафчиках – «домиках для одежды». Приглашает детей и родителей в группу, показывает игрушки, которые «живут» в группе, рассказывает о них.

2. Пальчиковая игра «Пальчики».

Воспитатель показывает пальчики (дети повторяют, приговаривая:

Я – пальчик первый, я – большой,

Указательный – второй,

Третий – средний,

Четвёртый – безымянный,

А пятый – мизинчик, маленький, румяный.

3. Дидактическая игра «Круглый или нет».

Воспитатель: «Посмотрите, что принёс нам зайчик!»

Показывает корзинку с предметами разной формы. Предлагает поиграть в игру. По очереди показывает предметы и спрашивает: «Круглый или нет?» Дети должны ответить утвердительно или отрицательно.

Последним показывает колобок и предлагает посмотреть сказку «Приключения колобка».

4. Кукольный театр «Приключения колобка».

Воспитатели инсценируют сказку «Приключения колобка».

- Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне колобок». Старуха намела муки, помешала тесто, покатала, слепила колобок, в печку жаркую поставила, а когда колобок испёкся, то достала его и положила остудить на окошко. Надоело Колобку лежать, вот и решил он погулять. Покатился по лесу, а там его уже заяц поджидает.

- Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Катался колобок,

Пока не стал носок. (Клубок).

(Колобок просит помощи у детей. Воспитатель может подсказать, показав предмет).

- Отгадал колобок загадку и покатился дальше. А там его волок поджидает.

- - Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше деток скачет,

Ой, да это … (Мячик).

- Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. А там его волк поджидает.

- - Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Пахнет солнцем, пахнет летом,

Пахнет ласковым дождём,

Мы с тобою чудо это

Прямо с веточки берём. (Яблоко).

- Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. А там его лиса поджидает.

- Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Он зелёный, полосатый,

Как воздушный шар пузатый,

А разрезали, смотри:

Мякоть красная внутри.

До чего ж хорош на вкус!

Называется … (Арбуз).

- Пришлось лисе отпустить Колобка, ведь тот отгадал все загадки. Возвратился он к дедушке и бабушке. Как узнали они, что Колобок такой умный, загадки умеет разгадывать, дед и говорит: «Не будем и мы тебя есть, живи с нами, Колобок, сыночком нам будешь. Стали они жить-поживать дружно и весело».

5. Подвижная игра «Хоровод».

Воспитатель с детьми водят хоровод, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Прыг! (Подпрыгивают).

6. Аппликация «Колобок»

С помощью родителей, дети наклеивают на медальки, вырезанных из цветной бумаги, колобков.

7. Прощание.

Воспитатели: «Молодцы, ребята! Вы сегодня играли с пальчиками, смотрели сказку про Колобка, помогали ему отгадывать загадки. На память мы хотим подарить вам медальки с колобками, наклеенными вашими руками. А теперь пора прощаться. До свидания! Приходите завтра в детский сад

Дети вместе с родителями идут в раздевалку.

Публикации по теме:

Из опыта работы: использование наглядно-дидактического материала в работе с родителями. В практике своей работы по взаимодействию с родителями активно использую разнообразные формы работы с родителями: - консультации для родителей,.

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к детскому саду. Встреча первая «Давайте познакомимся!» Встреча вторая «Я — большой!»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 16:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД