Ольга Петрова
Адаптация детей к детскому саду. Встреча первая «Давайте познакомимся!» Встреча вторая «Я — большой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча первая. «Давайте познакомимся!».
Цель: знакомство детей и родителей с участниками педагогического процесса, друг с другом, условиями воспитания детей в ДОУ, пространством, оснащением и оборудованием группы.
Задачи: установление контакта с детьми и родителями; создание положительного эмоционального настроя; развитие понимания, речи, внимания, координации движения, умения вступать в контакт; эмоциональное развитие.
Материалы: кукла Катя, игрушка зайка, шарики.
Ход встречи.
1. Встреча детей и родителей.
Публикация «Адаптация детей к детскому саду, Встреча первая „Давайте познакомимся!“ Встреча вторая „Я — большой!“» размещена в разделах
Воспитатель встречает детей и родителей у входа в детский сад, приветствует их, рассказывает о том, что у детей будет второй дом, демонстрирует радость от встречи. Затем приглашает всех пройти в раздевалку группы, показывает шкафчики – «домики для одежды», скамеечки. Дети раздеваются, и вместе с родителями проходят в группу, где их встречает второй воспитатель, в руках кукла Катя.
2. Театральный этюд «Кукла Катя встречает гостей».
Кукла Катя: «Здравствуйте! Я – кукла Катя, живу в этом садике; очень рада вас видеть. Какие вы все красивые! Посмотрите, какая уютная группа, как много здесь игрушек. А вот и ваши воспитатели (представляет их по имени, они будут с вами играть, гулять, рассказывать сказки и петь песенки, помогать вам и заботиться о вас. Воспитателей надо слушаться. А сейчас они покажут вам группу».
3. Знакомство с группой. Игра «Давайте познакомимся!»
Воспитатели показывают зоны в группе, умывальную комнату, туалет, спальню.
Далее дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель передаёт куклу по кругу, тот, кто её получает, называет своё имя.
4. Театральный этюд «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель с помощью куклы Кати разыгрывает сценку, читает стихотворение А. Барто:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Кукла Катя предлагает детям пожалеть зайчика, погладить его. Зайчик знакомится с детьми, спрашивает, кого как зовут, благодарит за сочувствие. В процессе знакомства читает потешку:
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
(Имя ребёнка) хороший,
(Имя ребёнка) пригожий.
5. Подвижная игра «Зайка».
Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребёнок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поё т песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
Снами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встаёт и выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг.
Примечание. Игра повторяется 2-3 раза.
6. Прощание.
Воспитатель: «Замечательно, ребята! Вы были очень хорошими зайчиками. У нас есть для вас подарки – это надувные зайчата!». Педагоги дарят шарики.
Кукла Катя: «Дети, вам понравилось в детском саду? А вам, родители? С кем вы сегодня познакомились? Что делали? Приходите завтра в детский сад. Нам пора прощаться. До свидания!»
Дети вместе с родителями и воспитателями идут в раздевалку.
Встреча вторая. «Я – большой!».
Цель: продолжить знакомство детей и родителей с участниками педагогического процесса, друг с другом, условиями воспитания детей в ДОУ, пространством, оснащением и оборудованием группы.
Задачи: установление контакта с детьми и родителями; создание положительного радостного настроения, желание играть вместе с педагогом; развитие познавательного интереса, мышления, понимания речи, внимания, мелкой моторики и координации движения, общения; эмоциональное развитие.
Материалы: корзинка с предметами разной формы, игрушка зайчик, перчаточные куклы для разыгрывания сказки «Колобок» (колобок, заяц, лиса, медведь, волк); медали из картона, колобки, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки – для аппликации.
Ход встречи.
1. Встреча детей и родителей.
Дети вместе с родителями приходят в раздевалку, их встречает воспитатель, учит малышей здороваться, ещё раз напоминает о шкафчиках – «домиках для одежды». Приглашает детей и родителей в группу, показывает игрушки, которые «живут» в группе, рассказывает о них.
2. Пальчиковая игра «Пальчики».
Воспитатель показывает пальчики (дети повторяют, приговаривая:
Я – пальчик первый, я – большой,
Указательный – второй,
Третий – средний,
Четвёртый – безымянный,
А пятый – мизинчик, маленький, румяный.
3. Дидактическая игра «Круглый или нет».
Воспитатель: «Посмотрите, что принёс нам зайчик!»
Показывает корзинку с предметами разной формы. Предлагает поиграть в игру. По очереди показывает предметы и спрашивает: «Круглый или нет?» Дети должны ответить утвердительно или отрицательно.
Последним показывает колобок и предлагает посмотреть сказку «Приключения колобка».
4. Кукольный театр «Приключения колобка».
Воспитатели инсценируют сказку «Приключения колобка».
- Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне колобок». Старуха намела муки, помешала тесто, покатала, слепила колобок, в печку жаркую поставила, а когда колобок испёкся, то достала его и положила остудить на окошко. Надоело Колобку лежать, вот и решил он погулять. Покатился по лесу, а там его уже заяц поджидает.
- Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
Катался колобок,
Пока не стал носок. (Клубок).
(Колобок просит помощи у детей. Воспитатель может подсказать, показав предмет).
- Отгадал колобок загадку и покатился дальше. А там его волок поджидает.
- - Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разыгрался колобок,
Выше деток скачет,
Ой, да это … (Мячик).
- Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. А там его волк поджидает.
- - Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
Пахнет солнцем, пахнет летом,
Пахнет ласковым дождём,
Мы с тобою чудо это
Прямо с веточки берём. (Яблоко).
- Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. А там его лиса поджидает.
- Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
Он зелёный, полосатый,
Как воздушный шар пузатый,
А разрезали, смотри:
Мякоть красная внутри.
До чего ж хорош на вкус!
Называется … (Арбуз).
- Пришлось лисе отпустить Колобка, ведь тот отгадал все загадки. Возвратился он к дедушке и бабушке. Как узнали они, что Колобок такой умный, загадки умеет разгадывать, дед и говорит: «Не будем и мы тебя есть, живи с нами, Колобок, сыночком нам будешь. Стали они жить-поживать дружно и весело».
5. Подвижная игра «Хоровод».
Воспитатель с детьми водят хоровод, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Прыг! (Подпрыгивают).
6. Аппликация «Колобок»
С помощью родителей, дети наклеивают на медальки, вырезанных из цветной бумаги, колобков.
7. Прощание.
Воспитатели: «Молодцы, ребята! Вы сегодня играли с пальчиками, смотрели сказку про Колобка, помогали ему отгадывать загадки. На память мы хотим подарить вам медальки с колобками, наклеенными вашими руками. А теперь пора прощаться. До свидания! Приходите завтра в детский сад!»
Дети вместе с родителями идут в раздевалку.