Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивную группу.

Инна Ханвердиева
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивную группу.

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья ;  в инклюзивную группу.

Воспитатель ГБОУ детский сад №544. СЗАО города Москвы

Ханвердиева И. Р.

Детский сад  №1339(№544)  находится на территории  СЗАО  города Москвы  в районе Строгино. На основании   утверждённого  в апреле 2010 года закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в городе Москве» была  создана  инклюзивная группа, где наряду с  нормально развивающимися сверстниками, есть дети  с ОВЗ:  с гиперактивностью, эпилепсией,  задержкой психоречевого развития (ЗПР,  детским церебральным параличом (ДЦП). Среди детей с ; ОВЗ  особое внимание заслуживает  ребенок с ДЦП (П. А). Для безопасного  пребывания  такого ребенка  в детском саду было приобретено специальное оборудование (ходунки, санитарное приспособление, а также прикреплен сопровождающий (тьютор)  постоянное присутствие которого  необходимо для такого воспитанника. Помимо  этого важными задачами было социализировать ребенка с ДЦП в группе, создав для всех детей благоприятную обстановку, и дать необходимые  знания в процессе непосредственной образовательной деятельности (НОД). Первое время ребенок посещал ДОУ №1339 (№544) до обеда, приучался к режиму детского сада. Но впоследствии стал оставаться на сон. В тихий час ребенок засыпал без криков и слез.

Что касается коммуникации, то в начале года  дошкольник (П. А) с  ДЦП в процессе непосредственной игровой деятельности, на прогулке  практически не общался с детьми и взрослыми с опаской смотрел на них. Позже благодаря стараниям и педагогической компетентности тьютора, с которым ребенок проводил большую часть времени, воспитанник стал приобщаться к коллективу, все больше раскрывался. Воспитатели инклюзивной группы стали отмечать большую активность ребенка в процессе НОД, где П. А. проявлял  инициативу при ответах на поставленные вопросы.

      В работе НОД с детьми с ОВЗ  акцент ставился на овладение основными понятиями мыслительной деятельности, такими как общий, отличительный. Также шло  развитие крупной и мелкой моторики (ручной умелости,

-дозирование мышечного усилия,

-формирование зрительного восприятия (основных  фигур, цвета, величины.)

-развитие тактильно-двигательного восприятия (узнавание предметов на ощупь)

-восприятие времени, длительности, последовательности событий.

Также проводится групповое НОД с учетом ; разного уровня мыслительной деятельности, учитывая их возможности. Таким образом,  используется принцип индивидуального подхода. Для проведения  индивидуальных работ создана специально организационная  предметно-пространственная, развивающая среда (игровая, на основе свободного доступа к предметам.

Также большую роль в инклюзивной группе выполняют специалисты, разработавшие  совместно с остальными участниками инклюзивного подхода ; (медсестра, инструктор по лечебной физической культуре, массажист, воспитатель и тьютор инклюзивной группы)  комплексную индивидуальную образовательную программу для каждого ребенка с ОВЗ. Такая совместная деятельность влияет на положительную динамику развития  всех сторон личности воспитанников, и помогает им  ощутить себя обычными детьми в социуме.

Публикации по теме:

«Дракончики» на любой вкус!«Дракончики» на любой вкус! К Новому году с ребятами и взрослыми сделали разных дракончиков из разных материалов. Каждый подарил близким свой символ наступающего года.

Работа с природным материаломРабота с природным материалом На занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья я часто использую природный материал для создания разнообразных поделок. В мягкой.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивную группу.
Опубликовано: 20 января 2012 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке
Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности; - формировать у...
Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая»
Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели : продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения связанные со...
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро»
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8. 06. 2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров – Учитель...
Сценарий новогоднего праздника  «Щелкунчик» в подготовительной группе
«Щелкунчик» подготовительная группа Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед елкой ( звучит Чайковский «рождественская елка! »)...