Светлана Полянская
Адаптация для ребёнка и родителей в детском саду. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно сделать обязательно до посещения ребенком детского сада :
Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.
-Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно садился на него).
-Научить ребенка есть ложкой.
-Отучите ребенка от груди. Кормление грудью сильно привязывает малыша к маме, усложняет адаптацию.
-Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.
-Повысить роль закаливающих мероприятий.
-Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Публикация «Адаптация для ребёнка и родителей в детском саду, Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ» размещена в разделах
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.
Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад :
-Во время адаптации у детей часто нарушается аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно.
-Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.
-Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности, он будет там делать.
-В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает – это ему необходимо.
-Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыша будут называть жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА
* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.
* Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
* Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
* Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
* Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган я легко превращаюсь в лжеца.
*Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будет, на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
* Никогда даже не намекайте; что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
* Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
Что такое адаптация?
Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом,
социальном и конечно на психологическом.
Адаптация как процесс с позиции ребёнка.
Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский
сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ :
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;
Наличие у ребенка своеобразных привычек;
Патология психического развития.
Факторы, влияющие на адаптацию :
Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;
Состояние здоровья;
Характеристика нервной системы;
Умение общаться с взрослыми и сверстниками;
Темперамент ребенка;
Количество детей и форма воспитания в семье;
Сформированность предметной и игровой деятельности;
Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Другие биологические и социальные факторы.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :
• глубокий сон;
• хороший аппетит;
• бодрое эмоциональное состояние;
• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное
поведение;
• соответствующая возрасту прибавка в весе.
Приемы, которые помогут малышу преодолеть трудности:
• «Ключ от квартиры» (положите в руку ребенка ключ и скажите, что без него вы не сможете попасть домой).
• «Тебя ждет игрушка в детском саду» (напомните малышу об игрушке, которая осталась в детском саду и ждет его прихода).
• «Мамина записка» (записка с временем, когда вы заберете малыша).
• «Семейная фотография».
Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к
развитию знаний ребенка о поведении в обществе.