Жанна Шайдарова
Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Некоторое время назад пользователи сайта Мааам познакомились с моей презентацией по созданию здоровьесберегающей среды. Было несколько положительных комментариев по отношению к дидактической юбке. Идея с юбкой, конечно, не нова, но я подумала, что, может быть, кому-то пригодится …
Итак, адаптационно-дидактическая юбка!
В своей работе с детьми раннего возраста я стремлюсь создать такую развивающую игровую среду и деятельность, в которой ребенок:
легко адаптируется к условиям детского сада,
Публикация «Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Младшая группа
- Темочки
увлекаясь, забывает о своих переживаниях,
в играх развивается и совершенствуется,
получает положительные эмоции,
учится быть дружелюбным, радостным,
замечать новое и необычное.
Для этого, наряду с традиционными приемами, я начала использовать адаптационно-дидактическую юбку, которую сшила сама.
Дизайн юбки, цвет, форму – все придумала тоже самостоятельно.
Перед выполнением работы (пошивом юбки) поставила для себя цель, что юбка должна быть :
привлекательной для детей;
многофункциональной;
обучающей;
удобной, как для педагога, так и для детей;
соответствовать гигиеническим требованиям.
Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки - они инстинктивно тянутся к ней.
Привлекательная внешне, юбка манит к себе детей, притягивает их внимание, а, главное, помогает найти контакт с педагогом, привыкнуть к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Любопытство заставляет манипулировать с ее деталями, двигаться от одного кармана к другому.
Дидактическая юбка объединяет педагога и ребенка!
Действуя с элементами юбки, малыш:
расширяет диапазон сенсорных ощущений,
совершенствует речь,
учится приемам общения,
развивает мелкую моторику,
совершенствует восприятие,
внимание,
память,
мышление,
воображение,
творческие способности.
Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный).
А сколько положительных эмоций он получает, когда достает из кармашка какую-нибудь забавную игрушку, да еще со звучанием!
Или сладкий сюрприз!
Адаптационно-дидактическая юбка служит прекрасным помощником мне, как педагогу, в работе с детьми раннего возраста :
в период адаптации малышей к детскому саду,
является отличным дидактическим пособием,
служит частью образа и т. д.
Дидактическую юбку можно рекомендовать педагогам в работе с детьми всех возрастов дошкольного периода.
Эффективность адаптационно-дидактической юбки неоспорима!