Получи документы

«Адаптационный период к условиям детского сада для детей 2–3 лет». Из опыта работы (4 фото)

Ольга Кулиненко
«Адаптационный период к условиям детского сада для детей 2–3 лет». Из опыта работы

Обобщение опыта.

Воспитатель: Кулиненко О. Г.

Здравствуйте, дорогие читатели! Обращаясь таким образом, я имею ввиду и уважаемых коллег, которых возможно заинтересует этот материал, и родителей, уже столкнувшихся с проблемой адаптации, или только стоящих на пороге детского сада. Очевидно, что если вы ищете статьи на эту тему, значит, у вас есть вопросы. А у меня есть бесценный опыт, и я хочу им поделиться. Возможно, в обобщении моего опыта вы и найдете те самые ответы.

Публикация «„Адаптационный период к условиям детского сада для детей 2–3 лет“, Из опыта работы» размещена в разделах

Я - воспитатель с двадцатилетним стажем, но первую младшую группу с детьми двухлетками набирала впервые. Собственных наработок не было. Вооружившись теоретическими знаниями, я ждала встречи с детьми. Я понимала, что теория мне не очень поможет, во всяком случае на первом этапе.

Сработал прием, который выручал меня много раз. Я «стала» тем самым маленьким человеком, которого, скрывая свое волнение и безграничную тревогу, мама ведет и оставляет в незнакомом месте, среди чужих людей. И хоть мама говорит, что в детском саду хорошо, но тревога передается мне.

Здесь я предлагаю остановиться и разобрать ситуацию подробнее.

«Адаптационный период к условиям детского сада для детей 2–3 лет». Из опыта работы

Что чувствует и думает ребенок?

- Если в детском саду хорошо, то почему взрослые так тревожатся? Может, дело во мне? Может я в чем-то виноват? Может я - плохой и меня наказывают?

- Эта тетя - воспитательница. Может быть она и хорошая, но возле нее столько других детей, которые не дают целиком завладеть ее вниманием. А мне говорят, что мы будем дружить. Я не хочу сейчас дружить. Хочу, чтобы меня жалели. Эти дети мне только мешают.

Вот примерно так. И пусть не этими словами и не так сформулированы, но ход мыслей примерно таков.

В этот период ребенку тяжело дается буквально все: утренние подъемы, расставание с мамой. Отсутствие ощущения времени делает разлуку бесконечно долгой. Да, на первом этапе для малышей нет никаких запретов, но жизнь в детском саду подчиняется распорядку, а распорядок - это правила, а правила -это принуждение. Преодолеть эти трудности малышу помог бы мотив, но у него нет мотива. Это мы знаем, что пришло время и пора в детский сад. И у нас взрослых на это много причин. У него нет ни одной. Единственное чего он хочет - это чтобы все было по-старому.

Как только я разложила ситуацию на составляющие, мне стало очевидно, что в адаптации нуждаются не только и не столько дети. К проблеме нужно подходить с двух сторон. Это дети и родители. Я бы даже сказала, что родители в первую очередь. И, хотя, главная задача по-прежнему максимально мягкое и быстрое прохождение детьми периода адаптации, но пока ближайшие родственники ребенка не станут моими союзниками и помощниками, пока мамы не справятся со своими страхами и тревогами, детским слезам не будет конца.

Я прекрасно представляла, что детский сад снаружи и изнутри - это не одно и то же. Родители должны знать о нашей жизни все. И вот тут пришлось пойти на эксперимент. Дело в том, что ясли, в определенном смысле закрытая территория. Считалось, что мам надо держать на определенной дистанции (по многим причинам)

Мамы устраивали партизанскую войну с дежурствами под окнами, с подслушиванием. Дети их чувствовали на расстоянии, это не улучшало эмоциональное состояние малышей.

И вот было решено «открыть окна и двери», использовать все возможные формы общения: совместные чаепития, субботники, праздники по любым поводам, открытые занятия, собрания, круглые столы. Большим подспорьем стали фото и видеоотчеты.

Фото «Адаптационный период к условиям детского сада для детей 2–3 лет»
. Из опыта работы - фото
Фото №1 Обобщение опыта

Дети видели и понимали, что если мама спокойная, с улыбкой находится с ним здесь и сейчас, значит и без нее ему нечего бояться. Если мама утром улыбается воспитателю и доброжелательно, искренне говорит «здравствуйте», значит и ей нравится эта тетя, мама ей верит. Следовательно, ему ничего не грозит.

На фоне доверительных и доброжелательных отношений с родителями, взаимоотношения с детьми наладились очень быстро. Для этого понадобилось всего лишь много воздушных шаров, мыльных пузырей, вертушек, разных пищалок и шумелок, хорошая, веселая музыка. А на пороге должна обязательно стоять взрослая тетя, которая скажет ребенку мультяшным голосом:

«Здравствуй, дружок, ты пришел?

Я так тебя ждала!»

Публикации по теме:

Кубики «Народные узоры»Кубики «Народные узоры» Кубики "Народные узоры" Для формирования сенсорных процессов, обогащения сенсорного опыта дошкольников, упражнения их в составлении орнаментальных.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Адаптационный период к условиям детского сада для детей 2–3 лет». Из опыта работы
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 22:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД