Получи документы

Адаптационный проект для детей разных возрастных групп «Мы в садик ходим всей семьей»

Елена Капитанова
Адаптационный проект для детей разных возрастных групп «Мы в садик ходим всей семьей»

Адаптационный проект

«Мы в садик ходим всей семьей».

Я работаю в новом детском саду. Все наши группы детей (как и мы – воспитатели) адаптируются к новым условиям. В связи с этим возникла необходимость разработать план работы на ближайший период.

Публикация «Адаптационный проект для детей разных возрастных групп „Мы в садик ходим всей семьей“» размещена в разделах

Данный проект рассчитан на группы всех возрастов. Он позволит облегчить привыкание детей к новым социальным условиям, как в первой младшей группе, так и в подготовительной. Разительное отличие будет состоять только в наполнении предложенной программы содержанием. Я предлагаю связать процесс адаптации детей с активным участием взрослых, а значит позволить родителям подольше быть рядом со своими малышами и прикоснуться к чудесному внутреннему миру детского сада. В настоящем проекте детям предложено изучить себя и свою семью, а также научить нас взрослых нежности и отзывчивости.

Цель проекта: облегчить адаптацию детей к детскому саду с помощью привлечения родителей к совместной деятельности с детьми; побудить родителей к активному участию в жизни группы и детского сада, сделать переход от домашнего воспитания к образовательному учреждению более плавным, менее травмирующим.

Задачи проекта:

1. Дать детям информацию о семье, о ролях в ней ребенка, мамы, папы, бабушки, дедушки и т. д…

2. Побудить детей узнать как можно больше о своей семье, родных (младшим деткам достаточно запомнить имена родителей, заучить свою фамилию; детям старшей и подготовительной групп узнать о своих корнях, происхождении фамилии и имени);

3. Родителям совместно с детьми изготовить генеалогическое древо; для младших групп – коллаж с фотографиями родителей;

4. Проинформировать родителей о возможных трудностях адаптации детей в детском саду и различных путях их решения;

5. Провести итоговое мероприятие в виде чаепития;

6. Оформить выставку коллажей (возможно оформление уголков уединения);

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

• Подготовить информационный материал об адаптации для родителей;

• Оформить для родителей план мероприятий в виде буклета, в котором прописать цель проекта, значимость участия в нем родителей, а также подробно расписать домашние задания для совестного выполнения родителей с детьми;

• Каждому родителю вручить буклет;

• Провести беседу с родителями о необходимости активно участвовать в жизни группы, о важности вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс для успешной адаптации детей;

• Подготовить призы и наградные дипломы для конкурса чтецов;

• Подобрать стихи и рассказы на тему семьи;

• Подготовить материал о тайне имени каждого воспитанника группы;

Понедельник (14.10.2013г.):

1. Утром – беседа с детьми в группе о семье, о роли каждого члена в ней. (Оценить уровень знаний детей о своих семьях, вызвать интерес у детей разузнать побольше о родных).

2. Вечером – сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». (Учить «примерять» на себя различные социальные роли, и в связи с этим разрешать проблемные ситуации, учиться взаимодействовать между собой).

3. Домашнее задание для родителей (сделать с ребенком генеалогическое древо, форматом А4 в любой технике, во время изготовления рассказать ребенку о составе семьи, роли каждого члена семьи, профессиях и увлечениях каждого, с детками младших групп можно сделать коллаж из хорошо узнаваемых фотографий мамы и папы, побуждая малышей проговаривать их имена и показывать на изображения).

Вторник (15.10.2013 г.):

1. Организация выставки работ «Генеалогическое древо», рассказы детей о своих семьях на основе этих работ. Побуждать детей активно рассказывать, составляя полные предложения. Активизировать их память, побуждая вспомнить информацию, рассказанную родителями накануне.

2. Читать и заучивать с детьми стихотворения о семье. (Стихов должно хватить каждому ребенку, у малышей это могут быть пальчиковые игры соответствующей тематики). Упражнять механическую и ритмичную речь, вызывать эмоциональный отклик на поэтическое произведение.

3. Домашнее задание для родителей (выучить с ребенком стихотворение о семье для конкурса чтецов, рассказать ребенку о происхождении его имени и фамилии, попросить ребенка изобразить свое имя на листе бумаги с помощью карандашей, формат А4, младшим группам обязательно попросить родителей проигрывать пальчиковые упражнения дома вместе с детками).

Среда (16.10.2013 г.):

1. Утром – читать рассказы на тему семьи и детско-родительских отношений. Работать с детьми по тексту (пересказ, обсуждение, ответы на вопросы). Вызывать эмоциональный отклик на художественное произведение, воспитывать в детях толерантность, эмпатию, уважение к старшему поколению. Учить анализировать поведение персонажей.

2. Вечером – репетиция конкурса чтецов. Повторять с детьми стихи для того, чтобы они увереннее чувствовали себя во время конкурса, тренировать устную речь.

3. Пригласить родителей на выставку детских работ о семье «Генеалогическое древо», домашнее задание (повторять стихотворение).

Четверг (17.10.2013 г.):

1. Продолжать читать рассказы на тему семьи и детско-родительских отношений. Работать с детьми по тексту (пересказ, обсуждение, ответы на вопросы). Вызывать эмоциональный отклик на художественное произведение, воспитывать в детях толерантность, эмпатию, уважение к старшему поколению. Учить анализировать поведение персонажей.

2. Домашнее задание для родителей (совместно с ребенком изобразить портрет семьи, материал – краски, формат А4).

Пятница (18.10.2013 г.):Итоговое мероприятие. В пригласить родителей в детский сад. Совместными усилиями организовать и провести чаепитие, во время которого провести конкурс чтецов. Далее дети вместе с родителями расскажут о своей семье и представят портрет своей семьи.

Чтобы родители чувствовали себя более раскованно и непринужденно, можно предложить им игру-тренинг: «Я в детстве мечтал о…». (Передавать из рук в руки какой-либо предмет и продолжать эту фразу до конца – «Я в детстве мечтал о.»)

После этого можно зачитать всем гостям значения имен воспитанников (делать это нужно быстро, не затягивая, а толкования имен должны быть веселыми и лаконичными). Можно даже придумать, на что или на кого похожи ваши воспитанники и подарить каждому значок с соответствующим изображением. Также приветствуется награждение детей медалями типа «Мисс очарование», «Мистер весельчак» и т. д…

Чтобы все гости ушли в приподнятом настроении, необходимо провести с родителями и детьми пальчиковую гимнастику или просто разминку в стихах, которую дети хорошо знают наизусть. Это развеселит и детей, и взрослых.

В конце обязательно поблагодарить родителей за их активное участие. Можно вручить некоторым благодарственные письма. Не забыть сделать коллективное фото.

Понедельник (21.10.2013 г.):

Отчет о завершении проекта, подведение итогов. Проводится в наиболее удобной форме (презентация, газета с фотографиями, рассказ с демонстрацией наиболее интересных коллажей и т. д.).

Ожидаемые результаты.

Дети, приходя в детский сад, смогут в любое время смотреть на изображение своей семьи, рассказывать о своих родных, прикасаться к их изображениям или просто сидеть рядом. Это будет полезно для их эмоционального состояния, малыши (особенно самые маленькие) смогут легче переносить нахождение в группе в отсутствии близких, создаст ощущение их присутствия. Старшие дошкольники помимо этого пополнят свои знания о родных и близких, познакомятся с новым художественными произведениями. А главное – родители станут ближе к проблемам своих детей в детском саду.

Материал подготовила

Воспитатель

Капитанова Е. Н.

Октябрь 2013 год.

Итоговая рефлексия.

В настоящее время проект завершен, и я открыла для себя много нового. Во-первых, не ожидала такой активности со стороны родителей. И мамы, и папы откликнулись на мое предложение и честно выполняли «домашние задания». Надо сказать, дети были счастливы от того, что родители стали больше времени проводить в саду, интересоваться их делами, да к тому же выполнять совместные работы! Глаза родителей загорелись, когда мы с детьми стали расспрашивать, откуда появилось имя ребенка, а кем работал их дедушка. Такие вопросы заставили родителей посмотреть на детский сад по-новому. С огромной теплотой и трепетом взрослые вырезали, клеили, рисовали и даже сколачивали свои работы. И насколько разнообразно видение каждого человека одной и той же задачи: одни нарисовали древо, другие горшок с растущим цветком, третьи изобразили схему. Я вижу, что родители стали больше доверять воспитателям и это очень приятно.

Из минусов хочется указать на то, что для подобного проекта стоит уделить времени больше, нежели неделю. Очень много еще можно было бы успеть за это время.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Развлечение для детей 2-й младшей группы с целью их успешной адаптации к условиям детского сада.Развлечение для детей 2-й младшей группы с целью их успешной адаптации к условиям детского сада. Почему в детском саду ребёнок плачет? Он плачет потому, что ему трудно расстаться с мамой и папой. У ребёнка – адаптационный период. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационный проект для детей разных возрастных групп «Мы в садик ходим всей семьей»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД