Мария Тарасова
Адвент-календарь в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ожидание праздникане менее приятно, чем сам праздник, особенно если сделать это ожидание ещё и интересным. Когда до праздника остаётся совсем немного времени, у ребят всё чаще возникает вопрос: "А через сколько дней он наступит?" Для детей время — понятие размытое. А количество дней – понятие ещё более загадочное. «Через три дня, неделю, месяц, это когда? Это долго или нет?». Чтобы сделать процесс ожидания любимого праздника более увлекательным мы создаём для ребят Адвент-календарь, который помогает им почувствовать время.
Публикация «Адвент-календарь в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Адвент-календарь по-другому ещё называют календарем ожидания праздника. Он был придуман в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Ланг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона календарь с окошечками – по количеству оставшихся дней, в каждом из которых лежало одно печенье. Став взрослым, Герхард Ланг решил поделится такой идеей со всем миром, и устроился работать в типографию, создав около 30 вариантов дизайна Адвент-календарей.
В России на протяжении многих лет во многих семьях часто использовался отрывной календарь, на котором ежедневно отрывался лист, символизирующий один день. Вместе с наименованием месяца, днем недели и числом на листе помещалась разнообразная интересная информация, связанная с этим днем. Это, своего рода, был альтернативный вариант Адвент-календаря.
СовременныйАдвент-календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач. Расширять у детей временные представления, кругозор, развивать их творческие и познавательные способности, навыки совместной деятельности.
Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же мы придерживаемся некоторых принципов:
1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.
2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается. Мы размещаем календарь на высоте удобной для детей, Чтобы каждый ребёнок может свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.
3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.
5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т. д. ; а могут быть объединены одной тематикой – например, можно придумать заранее историю или сказку и дописывать ее каждый день, добавляя новых героев и события,или каждый день находится новая деталь пазла или сжетной картинки.
Используя в своей работе Адвент-календарь я могу с уверенностью утверждать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности, при этом ожидание праздника проходит интересно, познавательно и насыщенно, и каждый ребёнок чувствует себя частью чего-то большого и значимого.