Папки-передвижки

Агрессия у детей с ОВЗ

Елена Гаспарян
Агрессия у детей с ОВЗ

У детей с ограниченными возможностями здоровья повышенная

агрессивность является одной из наиболее частых проблем в коллективе. Она

волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии

характерны для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья.

Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Но обычно с

усвоением правил и норм поведения, эти непосредственные проявления

детской агрессивности уступают место другим, более миролюбивым формам

Публикация «Агрессия у детей с ОВЗ» размещена в разделах

поведения. Однако у детей с интеллектуальной недостаточностью частые

конфликты с окружающими и агрессивное поведение носят более стойкий

характер и сложнее поддаются коррекции. Такие дети не желают и не умеют

признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не

способны конструктивно разрешать конфликты.

Дети с интеллектуальной недостаточностью имеют ряд психологических

особенностей, провоцирующих их агрессивное поведение :

- недостаточное развитие коммуникативных навыков;

- сниженный уровень саморегуляции поведения;

- неразвитость игровой деятельности;

- сниженную самооценку;

- нарушения в отношениях со сверстниками.

Если для вашего ребенка характерна хотя бы половина из описанных

ниже проявлений агрессивности, причем проявляются они не менее чем в

течение полугода и регулярно, то ребенок действительно агрессивен, ему (и

семье) необходима помощь специалиста:

- часто теряет контроль над собой, спорит и ссорится с окружающими;

- отказывается выполнять просьбы взрослых, не считается с мнением

родителей, их запретами;

- намеренно вызывает у других чувство раздражения, долго помнит

обиду, стремясь отомстить;

- обвиняет других в своих ошибках, угрожает словами, жестами,

взглядом; - вымещает свой гнев на неодушевленные вещи, выступает инициаторами

драк;

- часто испытывает чувство злости, гнева, зависти;

- намеренно делает больно животным и людям, не раскаивается в

содеянном;

- прогуливает уроки, конфликтует с учителями, сверстниками -

Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми

агрессивного поведения :

Не оскорбляйте ребенка, не обзывайте его. Осуждайте именно

действие, поступок, а не личность ребенка в целом.

Постарайтесь исключить агрессию из окружающего мира ребенка

(наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т. д.). Особое

место уделяйте формированию круга интересов детей, учитывая особенности

его характера и способностей. Привлекайте к положительно формирующим

личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т. д.

Старайтесь чаще общаться «на равных», чтобы вовремя заметить

тревожные «звоночки» и понять, чем они вызваны. Прислушивайтесь к

чувствам своего реб нка, поощряя их откровенность. Но потом не используйте

эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый

умел описать и выразить свое эмоциональное состояние.

Если ребенок просит вас уделить ему внимание, а вы в данный момент

не можете этого сделать, то не отмахивайтесь, тем более, не раздражайтесь на

него за назойливость. Будьте внимательны к желаниям своего ребенка,

постарайтесь выделить время на общение с ним.

Контролируйте собственные агрессивные импульсы. Помните, что дети

учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения

за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей). Старайтесь,

чтобы Ваши слова не расходились с делами.

Не подавляйте проявление агрессии ребенком, иначе подавленные

агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите

его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом:

словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий,

безобидных для окружающих, в спорте.

Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением,

воспринимайте всерьез его чувства.

Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Дети лучше

реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими. Беседуйте с ребенком о его поступке без свидетелей (класса,

родственников, других детей и др.). В беседе старайтесь использовать меньше

эмоциональных слов (стыдно и др.).

Предоставляйте возможность ребенку получить эмоциональную

разрядку в игре, спорте и т. д. Можно завести специальную «сердитую

подушку» для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может

поколотить эту подушку.

Любите ребенка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо

условий.

В заключение отметим, что агрессивное поведение – своеобразный крик о

помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось

слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребенок не в силах

справится самостоятельно, и таким образом борется за свое психологическое

выживание.

Проявляя агрессию, дети словно говорят: «Дорогие мама и папа….любите

меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше; когда вы кричите и

обзываете меня, мне кажется, что я самый плохой на свете, тогда рушатся все

мои надежды, и я перестаю верить в себя; когда я надолго остаюсь один, я

чувствую себя брошенным и никому не нужным; не требуйте от меня того, чего

я еще не умею; когда вы говорите: «Ты мне всю жизнь испортил», я чувствую

себя виноватым, но ведь я не отвечаю за проблемы взрослых; когда вы хотите

сделать мне замечание, поговорите со мной наедине, мне очень больно и

обидно, когда вы делаете это в присутствии других; когда вы сравниваете меня

с другими, я считаю, что меня предают, я у вас единственный и неповторимый,

я имею право быть таким, какой я ест

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Спортивный праздник «1 июня — День защиты детей» для детей старшего возраста Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Агрессия у детей с ОВЗ
Опубликовано: 8 июня 2021 в 13:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД