Получи документы

Агрессия в детско-родительских отношениях

Татьяна Тришкалюк
Агрессия в детско-родительских отношениях

Мы разберем, что такое злость и что такое агрессия. Злость дана человеку не просто так. Что же такое злость?

Злость - это чувство, которое сопровождается большим подъемом энергии. У злости 2 основные функции:

1. Защита границ

2. Достижение целей

Часто мы злимся, когда нарушают наши границы. Например, в общественном транспорте наступили на ногу или толкнули локтем.

Достижение цели. Есть объект, но получить его человек не может, возникает злость. Нужно поставить цель и достичь ее, используя силу злости и неудовлетворенности.

Публикация «Агрессия в детско-родительских отношениях» размещена в разделах

Если человек зол, значит он что-то хочет, но не получает. Злость –это показатель интереса или нарушения границ. Злость не бывает без причины.

Чаще всего мы злимся на людей, от которых ы что-то хотим, поэтому мы злимся на родных и близких людей. Нам в детстве говорили, что злиться нельзя. «Хорошие девочки не злятся. Какой плохой мальчик, нельзя так вести себя!». Теперь мы прячем злость под маску и реагируем наоборот. Используем злость в качестве обиды. «Ой, все! Мне от тебя ничего не нужно!». Но! На самом деле очень даже нужно! Мы ждем, что другой человек подойдет и выяснит, на что я обиделась и что мне нужно, а также выполнит то, что я хочу. Но другие реагируют на фразу «Ой, все!» Буквально. Они уходят в другую комнату, дистанцируются. А на самом деле мы хотим выяснить и получить желаемое.

Агрессия – это человеческая активность. Она всегда говорит о нашей потребности. Что я чего-то хочу и пытаюсь достичь.

Трансформация злости. Чтобы скрыть злость мы используем маски.

1. Маска страха. Мы боимся и делаем то, что нам говорят.

2. Чувство вины. Это злость наизнанку. Нам нельзя злиться, и мы виним себя за это чувство и действия.

3. Вытеснение. Когда мы злимся на кого-то, мы можем забывать об этом человеке, о том, что он что-то просил. Забываем купить подарок, забываем поздравить.

4. Скука. Возникает, когда человек не позволяет себе злиться. У него нет объекта, которого он не может достичь. Этот человек не может осознать, что где-то нарушают его границы.

5. Сарказм. Я вроде бы шучу, но что-то не так с моими шутками, они ядовитые.

6. Стыд. Это злость, направленная на себя.

7. Обесценивание. Если мы злимся на кого-то, то обесцениваем его действия. «Ты хорошо сделал, но можно было бы и получше». Если человек нам не нравится, и он посоветовал фильм, мы можем сказать, что видели этот фильм, ничего особенного.

8. Игнорирование. В компании кто-то не нравится, можем со всеми поздороваться, а этого человека пропустить и не поздоровались.

9. Зависть. Это сравнение себя с другими. При зависти возникает чувство неполноценности перед другим человеком, которому мы завидуем.

10. Обида. Чаще всего возникает на значимых людей. Мы боимся выразить свою злость и потерять этих людей. Поэтому используем обиду под маской злости. И обидой можно манипулировать.

Как работать с агрессией?

Принимать ее, не пугаться. Проговаривать ребенку: «Я вижу, что тебе не нравится. Я вижу, что ты не хочешь это есть…» Принимаем чувства и эмоции, иначе это будет не безусловная любовь. Когда ты так ведешь себя, я тебя не люблю, а вот когда ты делаешь так, как мне нужно, тогда я тебя люблю. Ребенок вырастает и будет подстраиваться под всех. Им будет очень легко управлять. Поощряем ребенка. «Я вижу твою силу, т молодец! Отстаиваешь свое!»

Выдерживаем эмоции ребенка, когда он захвачен эмоцией. Кричит, топает ногами. Мы не захватываем эмоции ребенка, не переносим их на себя. Нужно быть больше эмоций, спокойно реагируем. Нужно видеть потребность. «Ты плачешь, потому что ты зол. Ты хотел сейчас конфету, но мы будем сейчас кушать». Выдерживаем эмоции.

Виды реагирования на детскую агрессию.

1. Конструктивный, контактный вид. Когда родители принимают агрессию ребенка. (Нельзя жадничать. Ты же девочка, не злись. Ты плохой мальчик, ты не делишься с девочками. Т. е не принимаются эмоции, и навязывается чувство вины). Нужно разграничивать поведение ребенка и его личность. Личность ребенка, сам ребенок хороший, но он может делать разные действия. Может кричать, не слушаться. Но это все поведение ребенка, а не он сам. Важно отмечать, что тебя я люблю, а вот то, что ты делаешь, мне не нравится. Не ты жадный, а я вижу, что ты не хочешь делиться. (К нам пришли гости, но ты не хочешь делиться. В следующий раз, ты пойдешь в гости, и с тобой тоже не захотят делиться игрушками).

Деструктивный вид реагирования ребенка.

- не принимается агрессия ребенка. Взрослый пытается подавить, унизить, вызвать чувство вины, ответить своей агрессией.

- не отделяется агрессия от личности ребенка. «Ты плохой ребенок, я тебя не люблю». «Уйду от тебя!» В этом случае ребенок не получает инсайты о плохом поведении и не пытается его исправить. Необходимо увидеть потребность ребенка, почему он так себя повел. Ребенку хочется в этот момент, чтобы выдержали его агрессию.

Если агрессию всегда подавлять, что будет?

Аутоарессия – один из способов быть спокойным и удобным. Это направление всей своей агрессии на себя.

Здесь два пути – либо все время болеть и страдать от психосоматических заболеваний, либо во всем быть виноватым.

Когда нам не дают выражать злость, она никуда не исчезает. И если она не выходит наружу, она направляется на себя.

- Онихофобия – грызение ногтей. Человек успокаивается, когда обгрызает ногти.

- Гипертония или повышенное давление. Человек встречается с чем-то негативным в жизни, внутри учащается сердцебиение, дыхание. Организм уже готов реагировать на агрессию, но вдруг это начальник или мама. Нельзя сказать то, что ты думаешь. Организм готов, но человек не дал этому выход. Если это повторяется часто, то гипертония обеспечена.

- Кожные заболевания.

- Трихотиломания. Это, когда человек вырывает на себе волосы или ресницы. Во время конфликтов. Например, мама не может сдержать свои эмоции, срывается на ребенка, может обозвать, ударить, сравнивает с другими детьми, а ребенку нельзя выражать свой гнев

- Гастрит с повышенной кислотностью. Когда человек не позволяет выражать злость, говорит, что нужно думать позитивно, а потом развивается гастрит и язва желудка.

- Люди часто ударяются, калечат себя, не вписываются в походы дверные. Люди, которые постоянно винят себя. Когда говорят, что ты плохой (ая, то не очень радостно жить.

Исходя из всего этого, нужно учиться принимать агрессию детей и правильно выражать свою злость, чтобы у детей не было в последствие проблем со здоровьем и коммуникацией

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделокФотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделок Зима - удивительное время года, ей присуща белоснежная красота. Это магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных. Она пробуждает.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени» Цель выставки: Обогощение детско-родительских отношений,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада,развитие.

Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских поделок «Весенняя капель»Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских поделок «Весенняя капель» Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских поделок «Весенняя капель». Наконец-то подходит к концу долгая зима. А впереди весна! И как всегда.

Фотоотчёт о выставке детско-родительских работ, посвящённых Дню КосмонавтикиФотоотчёт о выставке детско-родительских работ, посвящённых Дню Космонавтики Космос хранит в себе множество тайн и загадок. Издавна люди во всём мире задавались вопросами: «Какая Земля?», «Где её край?». Мореплаватели.

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Агрессия в детско-родительских отношениях
Опубликовано: 12 января 2024 в 07:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД