Получи документы

Акция «Живи, родник»

Ольга Морозова
Акция «Живи, родник»

Акция «Живи, родник»

МКОУ «Копышовская НШ»

«Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом в самый зной,

Ледяной поит водой»

Акция

«Живи, родник

Цель акции : организовать и провести мероприятия по установлению заброшенных родников, их экологическому улучшению и сохранению. Воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи акции :

Воспитание экологического мировоззрения учащихся.

Вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность.

Публикация «Акция „Живи, родник“» размещена в разделах

Трудовое воспитание учащихся.

Развитие навыков умения работать в коллективе.

Формирование интереса к природе родного края.

Отвлечение обучающихся от негативного влияния улицы, через участие их в общественно-полезной деятельности.

Акция «Живи, родник

В ходе проведения акции «Живи родник мы решили очистить родник от мусора и сухих веток. С этой идей обратились к директору школы Шихториной Н. А. и идея нашла поддержку. Директор помог в приобретении уборочного инвентаря и работа закипела. Мы вместе с отправились к роднику. Место, где располагается родник, очень красивое, но сильно загрязнено. Нам пришлось потрудиться. Вооружившись перчатками и мешками для мусора, ученики собрали 5 мешков объемом по 20 литров. В ходе акции много собрано бутылок стеклянных, пивных, фантиков, пачек от сигарет и других бытовых отходов. Родник безусловно стал чище и уютней.

Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи родник Родник – это чистая вода, это здоровье. Мы с восторгом любовались, как, бежит студеная вода. На память о нашей работе остались отличное настроение и фотографии.

Информация о родниках

В ходе работы мы узнали, что многие жители поселка пользуются родником в любое время года. В 2018 году, по инициативе жителей села Панкова Евгения и Казакова Владимира родник был благоустроен. Благоустройство заключалось в перекрытие крыши деревянного сруба и установки новой трубы для стока воды. Оборудовали место для отдыха, спилили гнилые деревья около источника.

Юные корреспонденты Вадим, Катя и Миша выяснили историю родника в годы войны у тружеников тыла Гоглёвой Н. А. и Яниной Г. А

Старожилы вспоминают: «Родник был построен до Великой Отечественной войны. Его называли «Макаров колодец». Каждые 5 лет его перестраивали. На крещение с 18 на 19 января каждый год ходили за святой водой. В войну пили из колодца воду. В 30-35 –х годах врыт новый чан для полоскания белья. Все село ходили в колодец. Весной, после половодья, чистили, обновляли дорогу, благоустраивали территорию. Были поставлены специальные столбы для сушки белья»

Родник– поток грунтовых вод, выходящий на поверхность Земли по естественному подземному руслу. Часто вода идёт с глубины в несколько сотен метров. Иногда давление столь велико, что родник бьёт из-под Земли фонтаном. Такой родник называется артезианским.

Родниковая вода проходит целую систему естественных фильтров – песок, уголь, глину, по пути она обогащается минеральными солями и приобретает постоянную ровную температуру, независимо от времени года и погоды на поверхности".

Родник, который истекает под давлением, бьёт из земли ещё называют ключом. По мне, так родник – это святое причастие матушки Земли, бесценный дар, пульсирующее чудо, к здоровью ключ на долгие года. Для косарей, – он лакомое блюдо, отрада путникам – холодная вода.

С самых древних времён народ считал родник священным местом, вдвойне святым он представлялся одинокому путнику, которому помогал утолить жажду, а иногда и спасал человеку жизнь, когда этот человек, плутая по лесным тропкам без капли воды, натыкался чудесным образом на родник, который и спасал его организм от обезвоживания. По поверьям, полагалось после пития воды из родника, помолиться и кинуть в него монетку, тем самым отблагодарив сей чудодейственный и спасительный источник. Кроме того, считалось, что вода в роднике обладает исцеляющими свойствами, поэтому его берегли и охраняли, его благодарили и ухаживали за ним, ему доверяли самое ценное.

Социальный опрос.

Мы провели анкетирование по вопросу «Моё отношение к родникам» среди жителей станицы. Всего на вопросы анкеты ответили 15 человек

Анкета «Моё отношение к роднику»

1. Известно ли Вам о существовании родника в селе Копышовка?

а) да

б) что-то слышал (а)

в) ничего не знаю

2. Пользуется ли Ваша семья водой из родника?

а) пользуемся часто

б) иногда

в) не пользуемся

3. Удовлетворены ли Вы состоянием родника?

а) удовлетворен (а)

б) не удовлетворен (а)

в) затрудняюсь ответить

4. От кого, по Вашему мнению, зависит состояние родника и его благоустройство?

а) от самих людей, которые пользуются родником

б) от администрации поселения и района

в) затрудняюсь ответить

5 Какие меры, по Вашему мнению, следует предпринять по благоустройству родника?

Выводы:

Итак, после изучения сведений о родниках, после беседы с жителями села, мы можем подвести итоги своей работы и сделать следующие выводы:

- мы много узнали о родниковой воде, о роднике нашего села;

-разработали систему мер для защиты и сохранения родника, провели акции по его благоустройству;

-привлекли внимание жителей села к данной проблеме.

Жители села Копышовка имеют все основания гордиться уникальным уголком природы. Аккуратность в обращении с природой требуется от каждого, кто общается с нею.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.

Живи, родник,

Пои нас век от века!

Одаривай водою ледяной!

Одаривай здоровьем человека!

Одаривай чудесной красотой!

Планы на будущее:

- продолжить работу по обустройству родника;

- оказывать посильную помощь строителям при строительстве сооружений по благоустройству родника;

- следить за чистотой территории около родника.

Художественные конкурсы.

В ходе реализации проекта были проведены конкурсы рисунков (тема «Каким я хочу видеть свой родникВ конкурсе рисунков приняли участие учащиеся 3,4 классов.

Пословицы про родник

1. За чистой водой к роднику идти надо.

2. Если исток родника чист, то и устье его чистое

3. Умный человек подобен роднику

4. Пей воду - и не мути родник

5. Как ни мути родник, он все равно очистится.

6. Пей воду - и не мути родник.

7. Сидеть у родника и воды не пить - так не бывает

Родник

Если глаза затуманились влагой

Из родника поплещи на глаза.

Можешь поплакать, спокойно поплакать,

Кто разберет где слеза, где вода?

Видишь, вон там журавли пролетели,

У горизонта растаял их крик?

… А если ты болен, прикован к постели,

Пусть тебе снится целебный родник

Публикации по теме:

Акция «Елочка, живи!» (фотоотчет)Акция «Елочка, живи!» (фотоотчет) В декабре, в нашем детском саду, проходила акция «Елочка - живи!» Цель акции - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения.

Видео и фотозарисовка «Родник — душа Земли»Видео и фотозарисовка «Родник — душа Земли» Мне душу от бездушья лечит, Святой воды живой глоток» А. Попов Родники… Мы ценим их за прохладу, за хрустальную, прозрачную воду, за красоту.

Фотоотчет об экологической акции «Живи, лес»Фотоотчет об экологической акции «Живи, лес» Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. В настоящее время выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого.

Конспект экскурсии на родникКонспект экскурсии на родник Конспект экскурсии на родник Цель: научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:.

Мини-музей русской избы «Родник истории»Мини-музей русской избы «Родник истории» Музей по приобщение родителей и детей дошкольного возраста к ценностям культуры нашего народа. Создали в доступной для детей форме быт русского.

Музейный комплекс «Родник». Часть 3: мини-музей «Русская изба»Музейный комплекс «Родник». Часть 3: мини-музей «Русская изба» Доброе время суток, дорогие мои друзья и гости странички! На просторах МААМ много рассказано про музей "Русская изба" и фотоотчетов много.

НОД: «Живи земля»НОД: «Живи земля» Цель: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; Развивать познавательную активность в.

Отпускные записки. Часть 4. Родник «Наташа» (фотоотчет)Отпускные записки. Часть 4. Родник «Наташа» (фотоотчет) Когда бываю на отдыхе. то всегда стараюсь побывать на экскурсиях, а не просто купаться и загорать на пляже. Вот и в этом году, отдых не.

Стенгазета «Елочка, живи!»Стенгазета «Елочка, живи!» В нашем детском саду прошла акция «Елочка – зеленая иголочка». Актуальность заключается в том, что формировать экологические представления.

Живи долго, моя дорогая!Живи долго, моя дорогая! Моя мама Лазарева Нина Николаевна является тружеником тыла. Сейчас мама испытывает проблемы с кратковременной памятью, но о войне она помнит.

Автор публикации:
Акция «Живи, родник»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 19:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД