Нина Плотникова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Акция «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: Плотникова Н. В.
Актуальность акции :
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Акция „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Цветы. Все о цветах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В связи с этим мы с детьми нашей группы решили посеять семена цветов (бархатцы и петуния) сначала в «Огород на окне», а затем рассадой высадить на рабатки в детском саду.
Задачи нашей акции
1) Дать детям понятие, что такое цветок
2) Учить правильно сеять семена цветов, ухаживать за рассадой, а затем высаживать и выращивать цветы в открытом грунте
3) Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых
4) Развивать умение сравнивать и анализировать
5) Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, работу в коллективе
6) Показать детям, что цветы – одно из чудес, которые создала природа
Цель акции :
Познакомить детей с разнообразием цветущих растений, учить бережно относиться к цветам, растущим на территории нашего детского сада и в других местах, где они с ними встречаются (лес, луг, поле, дача)
Что мы ждем от этой акции
1) Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах
2) Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению и озеленению нашего детского сада (вскапывание клумб для цветов, посадка и уход за цветами)
3) Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботится о ней
4) И конечно, самое главное, что мы ждем от нашей акции – это сплочение нашего микроколлектива (дети + родители + воспитатели, чтобы родители откликнулись на наши просьбы о помощи в проведении нашей акции и личным примером показали своим детям, как нужно относиться к растениям и работать в коллективе
Методы работы:
Дидактические игры
«Найди растение»
«Найди что опишу»
«От какого растения цветок?»
«Собери цветок»
Магазин «Цветы»
Словесные игры
Развивать умение описывать растения и находить их по описанию
«Опиши цветок»
«Загадай, мы отгадаем»
Загадки
Развивать образное и ассоциативное мышление
Подвижные игры
Солнышко и дождик»
«Цветы и ветер»
«Растения»
Практические занятия
Полив и мытье комнатных растений
Цель: воспитание бережного отношения к природе, забота о ней, умения определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, ответственного отношения к оказанию помощи живому существу.
Черенкование комнатных растений
Цель: дать понятие о новом способе выращивания растений – черенкованием, научить приемам правильной посадки черенков.
Полив клумб с многолетниками.
Цель: закрепление умения правильно поливать растения на участке, формировать желание ухаживать за растениями.
Наблюдение
Цель: наблюдать за ростом и развитием одуванчиков, цветов – многолетников на клумбе.
Чтение художественной литературы
Стихи о цветах
М. Пришвин «Золотой луг»
А Плешков «Как поссорились растения»
И. Соколов-Микитов «Цветы леса», «Легенды о цветах»
Домашние задания
1) Какие домашние растения живут у вас дома?
2) Рассаду каких цветов вы выращиваете дома?
3) Придумать загадку или сказку о цветах
4) Участие в акции «Облагородим наш детский сад» (вскапывание рабаток и высадка рассады»